Компания ITResearch завершила очередное исследование товарного предложения внешних накопителей на базе жестких дисков в наиболее популярных розничных сетях Москвы.

Наиболее распостраненные жесткие диски типоразмеров 2,5” и 3,5” практически вытеснили с рынка нишевые 1,8” диски и двухдисковые боксы. Накопители формата 3,5” в основном представлены стационарными дисками, часто — с дополнительными функциями, наподобие сетевого доступа, eSATA интерфейса.

Сужение товарного ассортимента в сегменте двухдисковых боксов можно объяснить тем, что они в глазах неискушенного пользователя выглядят слишком дорогими и наделены непонятным, и оттого кажущимся избыточным, функционалом.

Диски 1,8” испытывают постоянный прессинг со стороны растущих объемов флеш-накопителей, которые хоть и предлагают несколько меньшую емкость, но выглядят заметно выгоднее и удобнее в плане эксплуатационных качеств.

 

Источник: ITResearch

В целом, в московской рознице наблюдается рост предложения примерно на 7% относительно данных мая 2010 года, что в совокупности с ростом количества мейнстрим предложений может говорить о росте рынка.

Основной объем предложений по-прежнему приходится на модели компаний Seagate и WD. Также заметен рост представленности накопителей компаний 3Q и Hitachi.