Компания "МегаФон" запустила в Санкт-Петербурге в открытую тестовую эксплуатацию услугу по оплате проезда в метро с помощью мобильного телефона. Для того чтобы воспользоваться новой услугой, необходимо подключить ее в офисах продаж и обслуживания "МегаФона" в Санкт-Петербурге и получить специальную карту со встроенным чипом, которая крепится на телефон. Приблизив телефон со стикером к считывающему устройству, как обычный проездной билет, можно пройти через турникет. При оплате с карты будет списываться сумма, затраченная на проезд. При этом цена проезда будет соответствовать установленным тарифам.

Для реализации услуги используется технология на базе NFC-стикера, выполненного в форме наклейки на мобильный телефон, что является наиболее простым способом сделать мобильное устройство средством оплаты. NFC (Near Field Communication) - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами на расстоянии около 10 сантиметров.

О тестировании аналогичной услуги в Московском метрополитене практически одновременно также объявила компания МТС. В настоящее время решение тестируется в Метрополитене Москвы - всего в тесте участвуют порядка 300 SIM-карт. Коммерческий запуск проекта запланирован на конец 2010 года - начало 2011 года. На территории станций метро начнут работать специальные точки, где абонентам МТС установят внутрь мобильного телефона NFC-антенну и помогут загрузить специальное приложение для покупки билетов в метро. В этих точках абоненты также смогут бесплатно заменить SIM-карту МТС на новую со специальным приложением, позволяющим пользоваться сервисом оплаты услуг проезда, или приобрести новую SIM-карту. Заменить SIM-карту и установить антенну также можно будет в любом салоне МТС в Москве. Данный проект реализуется при технической поддержке компании "Экспресс Кард".

Данный сервис вполне может найти большой спрос ввиду удобства оплаты распространенной услуги. И ввиду большого пассажиропотока в метрополитене способен обеспечить большой денежный поток сервис-провайдерам.

Это уже не первый случай, когда операторы мобильной связи пытаются использовать свою инфраструктуру для развития смежных бизнесов. В качестве примера можно привести запуск в салонах розничной сети МТС по всей России услуги по приему платежей в пользу ГИБДД.