Компания Lenovo объявила об удачном завершении своего второго квартала 2010/11 финансового года (соответствует 3-му календарному кварталу). Компания закончила квартал с прибылью 102 млн долл. (без учета налогов), объем продаж достиг 5.8 млрд долл.

По данным компании, в отчетный период она достигла самой высокой в истории компании доли на мировом рынке персональных компьютеров — 10.4% рынка.

Большая часть бизнеса приходится на рынок Китая (46%), на так называемые развитые рынки — 38%. И 18% приходится на страны с развивающейся экономикой, к которым отнесена и Россия. Здесь продажи выросли на 65% и, впервые за всю историю компании преодолев миллиардный рубеж, составили 1.1 млрд долл.

Россия стала одним из лидеров роста среди стран с развивающейся экономикой. По данным компании со ссылкой на IDC, на российском рынке ПК Lenovo заняла 5-е место с долей 8.3%, продемонстрировав рост в 185% по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего финансового года.

В сегменте мобильных компьютеров Lenovo улучшила свои позиции по сравнению с прошлым кварталом, увеличив долю рынка с 9.9% до 11.4% (данные IDC). На четвертое место ставит ее и аналитическая компания ITResearch, правда с несколько меньшей долей — 8,9%. Правда, если говорить о классических ноутбуках, то Lenovo пока пятая, однако успешные продажи нетбуков позволяют ей подняться на ступеньку выше.

Вообще мобильные компьютеры составляют 60% в продажах Lenovo. При этом заметную долю составляют поставки знаменитой корпоративной марки ThinkPad, которая недавно отметила крупный юбилей поставок своих моделей.

В отчете компании Gartner «Magic Quadrant for Global Enterprise Desktops and Notebooks» Lenovo была включена в квадрант лидеров сегмента корпоративных ноутбуков и десктопов. Если бы подобный рейтинг существовал по российскому рынку, Lenovo также могла пртендовать на успех, ибо, по данным аналитической компании ITResearch, именно ThinkPad составляет значительную часть сегмента корпоративных ноутбуков.