Компания ITResearch опубликовала результаты исследования российского рынка ноутбуков за 3-й квартал 2010 г.. Итоги отчетного периода впечатляют — в целом было реализовано ~1575 тыс. мобильных ПК. Это даже чуть больше, чем отгрузки за этот период мониторов и уже в явную больше, чем настольных решений, даже с учетом «самосбора».

По сравнению с не очень удачным 2-м кварталом этого года рынок увеличился в натуральном объеме на 73,5%. А по сравнению с 3-м кварталом 2009 г. — почти на 83%.

Доля нетбуков начала понемногу сокращаться. По итогам квартала вклад этих устройств в сравнении с предшествующим снизился примерно на 3%.

С точки зрения технологических классов продукции стандартных типоразмеров (14-17 дюймов), как и ожидалось, продолжился постепенный рост вклада устройств среднего класса комплектации и даже игровых ноутбуков по отношению к бюджетным решениям. Компания Acer в 3-м квартале восстановила свой привычный статус безоговорочного лидера сегмента. Значительно повысилась доля Samsung, чьи позиции почти сравнялись с Asus.