Аналитическая компания ITResearch подвела итоги 3 квартала на российском рынке мониторов. Всего было продано более 1,5 млн. аппаратов, что более чем на 27% превышает уровни прошлогодней давности. Денежные показатели выросли даже чуть больше за счет увеличившейся средней стоимости устройств. За прошедшие три квартала было продано суммарно около 3,7 млн. мониторов, что позволяет рассчитывать по итогам года выйти на уровни около 5,4 млн. Динамика по году пока 21%: по верхней границе прошлогоднего прогноза ITResearch.

При этом аналитики ITResearch обращают внимание, на то, что рынок мониторов в целом растет за счет обновления установленной базы устройств, которые поставлялись в значительных количествах в предыдущие годы и сейчас начинают вырабатывать свой срок. Продолжающийся бум ноутбуков не оставляет никаких шансов настольным машинам. Кстати, начавшийся бум на рынке планшетников может привести в обозримом будущем к снижению спроса на ноутбуки и реанимации спроса на стационарные решения в домах (гипотеза). Однако параллельно бурно развивается тема моноблоков (All-in-one PC), которые также являются субститутом по отношению к мониторам. С учетом этих факторов динамика рынка в 2011 просматривается хотя и позитивной, но более скромной, чем в текущем году.

Из важных внутренних структурных трендов — рост до почти 12% доли LED мониторов. Таким образом, имеет все шансы оправдаться прогноз некоторых участников рынка на рост этого сегмента к концу года до 15%.