Компания Panasonic, начиная с середины прошлого года, на российском рынке стала уделять больше внимания настольным МФУ (производятся только лазерные модели данной марки). Это направление стало для Panasonic приоритетным, и первые результаты налицо: по оценке компании, если до того ее доля составляла 2-3% данного сегмента ИТ-рынка, то теперь она последовательно нарастает и по итогам первого полугодия 2010 г. (закончилось 1 октября с.г.) почти достигла 9%. В начале сентября рынку были предложены три новые модели, одна из которых весьма доступна по цене, а остальные две — эксклюзивные (напомним, что это модели с функцией факса, оснащенные DECT-трубкой). Расширив таким образом свой модельный ряд МФУ компания планирует к концу года увеличить свою долю отечественного рынка до 10%. Кроме активной продажи в федеральных розничных сетях Panasonic намеревается увеличить долю канала дистрибуции по этой товарной категории. Рост продаж связывается также и с наличием в линейке совсем недорогих решений. (Например, с лета в линейке Panasonic есть модель МФУ стоимостью менее 200 долл.).

По данным компании (по результатам опроса call-центра), для МФУ марки Panasonic по итогам полугодия более характерно офисное использование, на которое приходится 65%.

Что касается такого стратегического для Panasonic рынка, как АТС, то компания активно наращивает продажу базовых блоков IP — технологии АТС, которая все шире захватывает рынок. За год в денежном выражении их продажи в России у Panasonic выросли на 313%, во 2-м квартале на российском рынке компания продала более 600 базовых блоков IP АТС. Причем отмечается, что стоимость внутреннего порта с IP-телефоном стала примерно равной стоимости внутреннего порта с цифровым системным телефоном.

По оценке компании, рост продаж АТС марки Panasonic в денежном выражении к 2009 г. (за тот же период) составил 25%. Что касается темпов перехода на IP-решения, то компания планирует увеличить долю продаж базовых блоков IP АТС относительно цифровых АТС с 41% в первом полугодии до 66% во втором.