Компания Gartner прогнозирует сверхбыстрый рост продаж медиа-планшетов*. В 2010 г., по оценке компании, продажи устройств этого типа в мире, начавшиеся с триумфального выхода на рынок iPad’а весной этого года, достигнут 19.5 млн шт. Далее, в 2011 г. предполагаются продажи конечным пользователям в объеме 54.8 млн шт., что соответствует росту по сравнению с 2010 г. на целых 181%!, а в 2014 г. предположительно превысят 208 млн шт. (подробнее см. таблицу).

Прогноз продаж медиа-планшетов на мировом рынке, в тыс. шт.

2010 2011 2012 2013
Медиа-планшеты 19,490 54,781 103,425 154,150

Источник: Gartner (октябрь 2010)

При этом воздействие медиа-планшетов на различные сегменты рынка компьютеров и других электронных устройств будет разным.

Аналитики Gartner полагают, что медиа-планшеты сильно сократят продажи таких потребительских устройств, как e-ридеры, игровые устройства и медиа-плееры. Наиболее сильный каннибализм через пару лет грозит нетбукам, поскольку к этому времени цена планшетов опустится ниже 300-долларовой планки.

Ноутбуки класса low-end от наступления планшетов пострадают в меньшей степени. Воздействие на класс смартфонов будет весьма ограниченным, считают эксперты Gartner. Тут в основном будет соперничество между 7-дюйм планшетами и high-end-смартфонами, так как разница в модели их использования совсем незначительна при несколько меньшей стоимости смартфона.

В 2010 г. доля медиа-планшетов с возможностью сотовой/Wi-Fi-связи составит 55% продаж, а в 2014 г. она вырастет до 80%.

Аналитики утверждают, что 10-дюймовые планшеты в самое ближайшее время в корпоративной среде в основном будут использоваться на пару с ноутбуком или как второе устройство, которое можно взять в поездку и использовать для получения почты, получения информации из Сети, запуска Web-приложений и показа презентаций PowerPoint. Для большинства «белых воротничков» медиа-планшет не может полностью заменить ноутбук, но поскольку у большинства таких сотрудников офиса имеется смартфон, медиа-планшет будет у них уже третьим устройством, на которое руководство компании уже вряд ли потратиться. Однако, поскольку планшеты действительно удобны в поездках, многие сотрудники будут покупать их на свои деньги и использовать как для работы, так и для досуга.

По мере снижения стоимости планшеты будут двигаться к статусу мэйнстрим-устройств, постепенно они станут необходимым атрибутом в каждой семье, сенсорный интерфейс и ряд других преимуществ по сравнению с полноценным компьютером делает их приемлемыми даже для компьютеро-фобов.

В 2010 г. на Северную Америку придется 61% продаж медиа-планшетов, но по мере их проникновения на другие рынки к 2014 г. доля этого региона на мировом рынке сократится до 43%.

* Gartner определяет медиа-планшеты как электронные устройства в формате дощечки с сенсорным экраном, работающие под легкими ОС типа iOS, Android, WebOS или Meego. В качестве примеров медиа-планшета приводятся устройства Apple iPad, Samsung Galaxy Tab и Cisco Cius.