Телевизоры с объемным изображением (3D) начинают захватывать массы, причем устройства не только на базе ЖК-панелей, но и на базе плазмы (PDP). Аналитическая компания Displaybank прогнозирует, что в 2013 г. доля 3D-телевизоров с плазменной панелью превысит 86% продаж всех ТВ на основе плазмы. PDP-индустрия постепенно расширяет выпуск продукции с поддержкой 3D, и в результате в 2013 г. большинство PDP TV будет иметь данную функцию.

В настоящее время Panasonic производит 3D TV во всех моделях с разрешением HD и FHD (за исключением 37-дюйм моделей). Компания Samsung SDI выпускает 3D TV в моделях с диагональю 50, 58 и 63 дюйма (последняя — с FHD-разрешением), а LG Electronics, начиная с июля, начнет последовательно запускать на рынок 50- и 60-дюйм FHD-модели 3D PDP TV.

Ожидается, что вендоры начнут оснащать 3D-функцией наиболее ходовые 42-дюйм модели HD PDP TV со следующего года, а 50-дюйм HD 3D TV должны появиться в текущем году.

У 3D PDP TV предположительно будет более привлекательная цена, чем у 3D LED LCD TV, поскольку в плазменных 3D PDP меньше факторов, повышающих их стоимость, чем в LCD-панелях. Именно поэтому их доля в общем объеме поставок PDP TV будет расти достаточно быстро (см. рисунок), полагают аналитики Displaybank.

Тем не менее, 3D PDP TV будут в ограниченном количестве замещать 2D PDP TV, поскольку сам рынок плазмы меньше, производственные емкости ограничены и инвестиций в него тоже меньше, чем на рынке LCD.

Прогноз уровня проникновения 3D PDP TV на мировом рынке

Источник: Displaybank, май 2010