Приоритеты развития банков будут смещаться в сторону высоких технологий. Банки станут высокотехнологичными телекоммуникационными компаниями и IT-компаниями, которые будут очень много времени и ресурсов тратить на разработку самых современных систем предоставления услуг через так называемые «удаленные каналы доступа» — кредитные карты, мобильный банкинг, интернет-банкинг. Так считает глава Сбербанка России Герман Греф. «Мы для себя определили наше будущее. Мы — высокотехнологичная телекоммуникационная компания, которая оказывает, в том числе, финансовые услуги», — подчеркнул глава Сбербанка в интервью информационному телеканалу «Россия 24». По его словам, это «неизбежный тренд в банковском бизнесе».

Он отметил, что Сбербанк для удобства клиентов создает новые форматы. Для этих целей, в частности, банк впервые создал отдельное подразделение, которое занимается исследованием информационных технологий, разработками телекоммуникационных проектов, «лучших в мире образцов, которые можно использовать в банковском бизнесе».

После 2014 г. Сбербанк, по словам Г. Грефа, планирует в несколько раз сократить количество точек, где проводятся бэк-офисные операции (проведение платежей, их оформление и т. д.). «Сейчас у нас 800 точек в стране, где производятся бэк-офисные операции. К концу 2013 года, даже к середине, у нас таких точек будет 18. Далее может, их будет всего 3-4 по стране, с учетом расстояний и временных поясов. Это глобальная технологическая революция в банке», — подчеркнул Г. Греф.

Глава Сбербанка напомнил, что в этом году банк начинает строить центр обработки данных площадью 15 тыс. кв. м. «Это будет самый крупный и самый современный ЦОД среди всех коммерческих компаний Европы, — сообщил Г. Греф. — Он будет сертифицирован по международным стандартам, по самому высокому рейтингу сертификации», — подчеркнул он.

По материалам «ПРАЙМ-ТАСС».