Выпуск компанией Apple наделавшего много шума планшетника iPad даст, по мнению аналитиков ABI Research, зеленый свет развитию нового сегмента — медиа-tablet. Согласно прогнозу компании, уже в этом году в мире будет продано 4 млн «таблеток», а с 2015 г. ежегодные поставки составят порядка 57 млн шт.

Хотя планшет iPad — не первое устройство класса медиа-tablet, именно он указал на перспективность новой категории устройств, основная сфера применения которых — развлечения. По мнению экспертов ABI Research, они не заменят лаптопы, нетбуки и мобильные телефоны, а станут, по крайней мере в течение нескольких ближайших лет, дополнительным девайсом класса премиум.

ABI Research так определяет основные характеристики продуктов категории медиа-tablet: интерфейс тачскрин, размер диагонали в интервале 5–11 дюймов, встроенный Wi-Fi для выхода в Интернет, поддержка видео, игровых возможностей и ряда других.

Некоторые устройства этого класса были анонсированы в январе на международной выставке CES 2010. Их показали как традиционные компьютерные вендоры, в частности, Lenovo, HP и Asus, так и ряд новых малоизвестных компаний, которые рассматривают этот момент как удачный для вхождения на рынок. Анонс Apple привлек к данному сегменту всеобщее внимание и таким образом может облегчить компаниям-новичкам сложный процесс выхода на рынок (налаживание контактов с розничными сетями, с операторами связи и пр.).