В 2009 г. глобальные поставки нетбуков достигли уровня 30.2 млн шт., при этом рост за год составил 79%. И в текущем году рост этого сегмента должен продолжиться. Таковы данные последнего исследования компании Strategy Analytics.

Основной рост отмечался в Северной Америке и Западной Европе. В США этому особенно способствовала деятельность операторов связи, которые при определенных тарифных планах давали на них скидку и широко продавали их в своих розничных точках продаж. При продаже нетбука вместе с двухлетним контрактом операторы зачастую предлагали их по цене 150–200 долл. Однако эта продукция успешно продавалась также и через традиционные магазины, и через интернет-магазины.

Столь бурный рост рынка не мог не привлечь к нему множество вендоров. Так например, во второй половине 2009 г. здесь появилась компания Nokia с моделью Booklet 3G, которую оператор AT&T продавал в США со своим двухлетним контрактом за 300 долл.

К лидерам рынка в 2009 г. Strategy Analytics относит компании Acer, Asus, HP и Dell.