Информация о выпуске нетбука Nokia Booklet 3G вызвала значительный резонанс на рынке мобильных компьютеров. И заметное число разнообразных откликов специалистов. Мы предлагаем посетителям сайта www.itbestsellers.ru наиболее интересные, на наш взгляд, фрагменты из комментариев аналитиков на эту тему.

Интересен не продукт, а вендор

Нетбук Nokia по большому счету по характеристикам особо не выделяется среди однокласников. Интересны в данном событии отнюдь не технические характеристики модели, а сам вендор. Nokia — известнейший на массовом рынке бренд, ибо является лидером на рынке мобильных телефонов и коммуникаторов. Это очень важно, ибо нетбук позиционируется на рынке не только, а может быть даже и не столько, как компьютер, но и интеллектуальное средство мобильных коммуникаций, доступа в Интернет.

Армия владельцев мобильных телефонов много шире отряда обладателей мобильных компьютеров. Уже одно это может дать Nokia заметные преимущества в борьбе с конкурентами, которые в настоящее время являются в данном сегменте в большинстве своем выходцами с компьютерного рынка. Есть основания предполагать, что у нетбуков Nokia могут быть более сильные коммуникационные сервисы, чем у продукции компьютерных брендов.

С другой стороны, канал продажи продуктов класса нетбук сейчас больше смещен в сторону привычных ИТ-каналов, в то время, как вотчина Nokia — каналы продаж средств мобильной связи. Однако, в последнее время в этом канале ощущается все большее присутствие малогабаритной компьютерной техники.

Словом конкурентная ситуация неоднозначная, как это традиционно бывает в сфере конвергенции технологий.

Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка», главный редактор

Для Nokia это новая возможность продвижения своих сервисов

Появление подобного устройства в продуктовом «портфолио» компании Nokia способно повлиять на текущую структуру рынка «нетбуков». Для этого есть ряд предпосылок. Крупнейшими клиентами Nokia являются крупные операторы сотовой связи, которые активно продвигают услуги мобильного Интернета. Чаще всего эти компании используют дотационные схемы продажи клиентских терминалов, таким образом, устройство Nokia становится доступным для большего количества потенциальных покупателей. Также стоит учитывать популярность бренда Nokia и потребительские свойства продукта, который имеет оригинальный дизайн и ряд функций, которые до этого не были представлены в подобных устройствах.

Т.е. можно смело утверждать, что Nokia держит руку на пульсе рынка, внимательно отслеживая все тенденции и предлагая свое видение идеального продукта. Для Nokia появление подобного устройства выгодно и по другим причинам – в частности для продвижения своих сервисов.

Сергей Савин, J’son & Partners Consulting, Директор Департамента Сотовых телефонов и Цифровых устройств

Nokia обладает мощным бренд-имиджем и, кстати, не только в сфере сотовых абонентских терминалов. ITResearch, буквально на днях завершила опрос пользователей и потенциальных покупателей мобильных ПК (нутов и нетбуков). В ответах на вопрос «Перечислите навскидку несколько торговых марок мобильных ПК, которые сразу приходят Вам в голову» довольно часто фигурировал бренд Nokia. Так что, не только профессиональное сообщество, но и широкие круги потребителей вполне готовы принять Nokia в круг компьютерных компаний.

Другой вопрос, что предложенные ТТХ и ,главное, программная часть даже немного удивили. После долгих разговоров о портировании Symbian на x86, было чувство, что в виде Nokia мы получим что-то на манер Apple. Идеологически имеется ввиду, по проприетарности ПО, сервисов, самого имиджа полностью отстроенного от остального рынка. А получили нечто близкое к Sony — с технической и интерфейсной точки зрения стандартные устройства, с превалированием бренд-имиджевых и дизайнерско-эргономических бенефитов.

Но главный вопрос, тут конечно с каналами и формами сбыта. И важнее даже не то, что очевидна сила Nokia в родном для нее канале — сетях сотовых телефонов, которые уже, по моим оценкам занимают 10-15% сбыта нетбуков и динамика этого параметра, очевидно, положительна. Одно то, что эти компании за счет x86 могут серьезно поднять свою сумму чека заставляет их работать с нетбуками. А кроме нетбуков и по ценовым представлениям, да и просто по габаритам, учитывая формат полок, тут ничего не встает. Так что это очень перспективный канал для этой продукции .

Важно и то, что Nokia очевидно станет адептом широкополосного доступа 3G, опорой для сотовых операторов по развитию этих сервисов, или наоборот, они станут для нее опорой по контрактному продвижению. Есть борьба стандартов 3G vs. WiMAX. И судя по всему компьютерные бренды под флагом Intel будут больше акцентированны на последней, а Nokia станет флагманом в области 3G. 

Дмитрий Шульгин, ITResearch, старший эксперт

Комментарии даны выборочно, в ряде случаев с сокращениями. Полный спектр экспертных мнений в оригинале можно прочитать здесь