Компания Fujitsu Limited объявила о том, что ее консолидированный чистый доход за 2009 финансовый год (с 1 апреля 2009 г. по 31 марта 2010 г.) составил 93,0 млрд иен (1,0 млрд. долл. США*). По сравнению с предыдущим годом это хороший результат, он стал следствием успешных бизнес-реформ и рекордной выручки от продажи акций компании.

Чистые продажи в 2009 финансового года (ф. г.) составили 4679,5 млрд иен (50,317 млрд долл.), это примерно соответствует уровню 2008 ф. г.

Операционный доход повысился на 37,2% до 94,3 млрд иен (1,014 млрд долл.), главным образом — в результате роста эффективности работы компании, особенно подразделений, выпускающих микросхемы и электронные компоненты.

Годовая прибыль превысила первоначально намеченный показатель, и компания объявила об увеличении дивидендов по итогам года до 5 иен за акцию, что на 2 иены выше, чем прогнозировалось в начале финансового года.

За год, прошедший после приобретения доли компании Siemens AG в совместном предприятии Fujitsu Siemens Computers (холдинг) B.V., компания Fujitsu осуществила масштабное расширение в Европе, что позволило примерно на 60% увеличить объемы продаж в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Объемы продаж в других регионах (Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и Китай, а также Япония) снизились относительно уровня 2008 ф. г., особенно в первой половине года.

В целом, продажи за пределами Японии (без учета данных по Европе) выросли на 8,6% до 1774,9 млрд иен (19,085 млрд долл.). В Японии продажи снизились на 10,3% по сравнению с 2008 ф. г. до 3400,5 млрд иен (36,565 млрд долл.).

В сегменте услуг объем продаж аутсорсинговых услуг неуклонно увеличивался, при этом объемы продаж аппаратных решений для производителей, розничных продавцов/дистрибуторов и компаний финансового сектора снижались.

Результаты по бизнес-сегментам

Консолидированные чистые продажи в сегменте технологических решений, который включает системные платформы и услуги, выросли на 1,4% до 3121,0 млрд иен (33,559 млрд долл.), в то время как операционный доход снизился на 19,2% до 152,4 млрд иен. Чистые продажи в субсегменте услуг составили 2510,4 млрд иен (26,994 млрд долл.), что на 3,4% выше по сравнению с уровнем прошлого года.

Чистые продажи в сегменте массовых решений составили 918,7 млрд иен (9,878 млрд долл.), что на 3,2% ниже уровня 2008 ф. г., при этом операционный доход повысился до 22,9 млрд иен (246 млн долл.) по сравнению с 0,5 млрд иен в предыдущем году.

Продажи мобильных телефонов выросли, выручка от продажи ПК (несмотря на рост числа отгруженных компьютеров) снизилась вследствие усилившейся ценовой конкуренции. Продажи за пределами Японии выросли на 3,3% в результате консолидации ресурсов компании Fujitsu Technology Solutions.

Чистые продажи в сегменте аппаратных решений составили 547,2 млрд. иен (5,884 млрд. долларов США), что на 6,9% ниже, чем в 2008 ф. г. Годовой объем продаж высокоинтегрированных логических микросхем снизился, однако квартальные показатели продолжали восстанавливаться. В данном сегменте операционный убыток сократился до 8,7 млрд иен по сравнению с 71,9 млрд иен в предыдущем году, что является существенным улучшением.

Компания Fujitsu предполагает, что в 2010 ф. г. (1 апреля 2010 г. — 31 марта 2011 г.) консолидированный чистый объем продаж достигнет 4800 млрд иен, операционный доход вырастет до 185,0 млрд иен, а чистая прибыль — до 95,0 млрд иен.

* Примечание: Для удобства все показатели, выраженные в иенах, были пересчитаны в доллары США по единому курсу 1 доллар = 93 иены, который примерно соответствует курсу на момент окончания финансового года (31 марта 2010 г.)