Компания comScore, занимающаяся анализом использования цифровых устройств и предпочтительных цифровых источников рекламы, опубликовала результаты исследования игровых предпочтений пользователей мобильников в США. Цель исследования — определить потенциал рынка мобильных игр в контексте зарегистрированного в прошлом году в США 13% спада числа мобильных геймеров.

По данным компании, общее снижение объясняется сокращением на 35% мобильных игроков, использующих традиционные телефоны (не смартфоны), а они составляют 80% рынка всех мобильных абонентов. В то же время среди владельцев смартфонов наблюдается обратное явление: с февраля 2009 г. по февраль 2010 г. — 60%-ный рост геймеров.

Аналитики полагают, что общий спад числа геймеров в прошлом году — не причина для беспокойства, поскольку на рынке мобильных устройств идет постепенная замена традиционных трубок на смартфоны, и динамика рынка геймеров просто отражает эту тенденцию. Одновременно предпочтения геймеров смещаются в сторону более удобных для игры устройств. Поэтому comScore прогнозирует дальнейший высокий рост активности геймеров и увеличение их числа по мере роста проникновения смартфонов на рынок.

Важное значение для рынка мобильных игр имеет не только факт пристрастия владельцев мобильных устройств к играм, но и насколько часто они предаются этому пристрастию. Согласно исследованию, количество пользователей смартфонов, играющих в мобильные игры ежемесячно, за период с февраля 2009г. по февраль 2010 г. увеличилось на 60%. При этом 47,1 % из них играют в игры по крайней мере раз в месяц, тогда как среди владельцев обычных телефонов таковых почти втрое меньше — 15,7%. Но по числу геймеров, играющих почти каждый день, абоненты смартфонов имеют еще больший отрыв — в пять раз. При этом владельцы смартфонов менее ограничены в выборе способов поиграть: не только в предустановленные игры, но и с помощью браузера и загрузки игр.

27,3% владельцев смартфонов имеют в активе по крайней мере одну игру, тогда как среди владельцев «простых» трубок таковых всего 5,6%. Почти одна треть владельцев смартфонов установили у себя более пяти игр, а среди пользователей обычных трубок таковых оказалось менее 1%.

По данным comScore, пользователи смартфонов доминируют и по охвату игровых жанров: они больше пользуются практически любой категорией игр. Самые популярные — аркадные игры (12,9%), далее следуют карточные игры (11,9%), на третьем месте игры со словами/числами (11,4%), а на четвертом — различные казино (7,6%). Ясно, что пока казуальные игры более востребованы, чем гонки, «стрелялки» или спортивные игры, но в последние гораздо чаще играют владельцы смартфонов, поскольку они лучше отображаются на их экранах.

По мнению аналитиков, маркетологам и продавцам рекламы следует уделить больше внимания огромному потенциалу для креативного маркетинга, который предоставляют игры.