После падения объема продаж в 2009 г. на 6.7% ожидается, что в 2010 г. мировой рынок потребительской электроники немного восстановится — рост в денежном выражении составит 1.6%. Такие данные и прогноз дала исследовательская компания iSuppli. Продажи вырастут с 312.3 млрд долл. в 2009 г. до 317.3 млрд долл. в 2010-ом. Хотя рост весьма незначительный, все-таки он продемонстрирует перелом и возвращение к позитивному развитию после удручающего 2009 г. По данным компании, падение в прошедшем году на 6.7% стало первым снижением выручки на этом рынке после 2001 г. — года лопнувших dot-com’ов. Далее iSuppli прогнозирует стабильный рост бытовой электроники вплоть до 2013 г., когда объем мировых продаж достигнет 370.7 млрд долл.

Во второй половине 2009 г. продажи немного подросли, создав «стартовую площадку» для дальнейшего роста в 2010-м и последующих годах вплоть до 2013 г., полагают аналитики iSuppli. В прошедшем году успехов достигли лишь два направления потребительской электроники. Главное из них — LCD TV, продажи в этом сегменте выросли на 4.2% благодаря активному расширению рынка в Китае и увеличению продаж телевизоров с LED-подсветкой. Успехи в этом сегменте должны продолжиться на фоне стабилизации глобальной экономики и снижения цен на LCD TV. В результате, по прогнозу iSuppli, их глобальные продажи в 2010 г. поднимутся на 5% и составят 75.5 млрд долл. — наибольший рост в денежном выражении среди всех сегментов данного рынка.

Вторым по росту в долларах будет сегмент цифровых приставок к телевизорам (set-top boxes, STB), который подрастет на 1.9 млрд долл. до значения 18.2 млрд долл. Потребители будут охотно покупать эту продукцию, которая поддерживает такие передовые функции как HD и DVR.

Из других видов потребительской электроники, где в 2010 г. ожидается рост продаж, iSuppli называет видеопроигрыватели DVD, цифровые проигрыватели музыки, цифровые фоторамки и портативные игровые гаджеты.

В полном контрасте с сегментом LCD TV глобальные продажи плазменных телевизоров в 2010 г. снизятся на 24.9%, т. е. на 3 млрд долл., до значения 9.2 млрд долл. Виной всему большая ценовая привлекательность LCD-панелей, стоимость которых продолжает снижаться.

А продажи телевизоров на базе CRT за год сократятся еще на 2.5 млрд долл., поскольку потребители отдают все большее предпочтение плоскопанельным ТВ.