В продолжении исследования покупательской активности россиян в Интернет-магазинах холдинг «Ромир» в конце 2009 г. провел опрос (всероссийский онлайн-Омнибус*) преимуществ и недостатков покупки товаров в Интернете.

Основным преимуществом покупки товаров в Интернет-магазинах россияне считают возможность сэкономить время (68% опрошенных). Помимо возможности совершить покупку оперативно, другим ключевым достоинством шопинга в Глобальной сети покупатели назвали возможность найти товар, отсутствующий в обычных магазинах (60%). Еще одной сильной стороной онлайн-продаж является ценовой фактор: каждый второй участник опроса (54%) уверен, что цены в Интернете ниже. Также существенно увеличивает число поклонников электронной коммерции доставка товара на дом: этот параметр имеет решающее значение для 52% потребителей.

Сравнение показателей 2009 г. с результатами опроса, проведенного в августе 2008-го, демонстрирует, что за прошедшее время степень важности различных позитивных факторов для потребителей практически не изменилась (см. рис. 1). Обращает на себя внимание лишь тот факт, что в 2008 г. ценовой критерий имел решающее значение для 65% потребителей, в то время как сейчас их доля сократилась на 11%. Это означает, что в 2009 г. ценовое преимущество было принципиально лишь для каждого второго покупателя.

Рис. 1. В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные преимущества покупки товаров в Интернет-магазинах?

Источник: Исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский online Омнибус.

Что касается недостатков, то, как и полтора года назад, в конце 2009 г. для каждого второго участника опроса (51%) основным минусом интернет-магазинов являлось ограниченное количество информации о товаре (см. рис. 2). Каждый третий (32%) вновь оказался недоволен доставкой товара. 12% опрошенных заявили, что в Сети нельзя найти необходимый товар. Для 10% респондентов цены на онлайн-площадках оказались выше, чем в обычных магазинах.

Рис. 2. В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные недостатки покупки товаров в Интернет-магазинах?

Источник: Исследовательский холдинг «Ромир», общероссийский online Омнибус

* Во всероссийском online-Омнибусе «Ромир» в конце 2009 г. приняли участие 1,5 тыс. респондентов из всех Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.