По оценкам компании J'son & Partners Consulting, объем рынка ММО игр (многопользовательских онлайн-игр) в России в 2008 году составил 4,9 млрд. руб. (200 млн. долл.), увеличившись за год почти в два раза.

Со ссылкой на внешние экспертные оценки и данные отраслевых источников информации J&P оценивает объем мирового рынка онлайн игровой индустрии в 2008 году в 5,5 млрд. долл. Доля России на фоне этих цифр составляет более 3,6%, что заметно больше, чем во многих секторах отечественного ИТ-рынка. По оценкам J&P в кризисном 2009 году планируется снижение темпов прироста рынка до 35%. А к 2012 году общий объем рынка онлайн игр вырастет до 17,4 млрд. руб.

Цифры на фоне существенного падения всей экономики более чем выдающиеся и заставляют задуматься то ли над точностью оценок, то ли над особенностями менталитета россиян.

Правда и в мире ситуация похожая. По оценкам J'son & Partners Consulting рынок будет продолжать расти и к 2012 году объем данного рынка достигнет 10 млрд. долл

Аналитики полагают, что в целом, рынок онлайн игр является достаточно устойчивым относительно неблагоприятной макроэкономической ситуации. При снижении доходов населения люди все равно продолжают играть в игры.

Структура рынка по типам онлайн игр в России, 2008 год

Источник: J'son & Partners Consulting

Если в текущей структуре рынка явно преобладают Клиентские ММО игры (см. рис.) то к 2012 году доля казуальных игр вырастет до 22%. При этом доля клиентских игр будет снижаться.

Развитие рынка аналитики связывают с появлением новых поколений игр и новых типов бизнес-моделей их распространения. А потенциал рынка напрямую связан с ростом проникновения доступа к сети Интернет.

Согласно отраслевым источникам информации, около 10% активных Интернет-пользователей в мире играют в онлайн игры. К 2008 году данный рынок привлек более 100 млн. Интернет-пользователей. В России по оценкам J'son & Partners Consulting аудиторию онлайн игр может приблизиться к отметке 8 млн. к 2012 году.

Среди значимых тенденций последних лет на российском рынке следует отметить начавшийся процесс консолидации российских компаний, работающих в сегменте онлайн игр, а также приход крупных зарубежных разработчиков.