Аналитическая компания ITResearch объявила итоги продаж на российском рынке компьютеров в 1 полугодии 2009 г.

Общий объем рынка компьютеров (настольные ПК, ноутбуки/нетбуки, серверы стандартной архитектуры) в I полугодии составил около 2870 тыс. шт. При этом более 56% продаж в натуральном выражении приходится на настольные ПК с учетом «самосбора», более 42% – на мобильные ПК, и примерно 1% – на серверы. По сравнению с показателями аналогичного периода 2008 г. доля мобильного сегмента выросла на 7,5 процентных пункта, превысив 42% рынка ПК; почти 7% из них пришлось на нетбуки. Хотя надо отметить, что темпы снижения доли стационарных устройств в острой фазе кризиса все же замедлились, особенно если сравнить с показателями уже второй половины 2008 г.

По сравнению с докризинсным первым полугодием 2008 г. продажи десктопов упали на 43%, а стандартных ноутбуков – на 30%. Нетбуки как новый сегмент выросли почти в два раза, что неудивительно: в первой четверти 2008 г. на российском рынке этой категории устройств еще просто не было. Наиболее же пострадавший сегмент – это серверы: более 65% падения.

Лидирующую группу компаний на рынке ПК по итогам полугодия составили (здесь и далее компании перечислены в алфавитном порядке)* Acer, Depo, Hewlett-Packard, Kraftway и K-Systems.

В сегменте мобильных ПК в первую пятерку вошли* Acer, Asustek, Hewlett-Packard, Samsung и Toshiba.

В сегменте серверов лидируют компании* Aquarius, Depo, Hewlett-Packard, IBM и Kraftway.

* Перечислены в алфавитном порядке.

Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в первом полугодии 2009г. будут опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, №3, 2009».