В последние годы социальные сети становятся все более популярны, Интернет-пользователи проводят в них значительную часть времени, уделяемого на посещение Всемирной паутины. Соответственно, эти сайты стали весьма привлекательны как площадки для размещения рекламы. Тем более что там рекламодатели могут достаточно четко выйти на свою целевую аудиторию, а цена размещения относительно невысока. Американская аналитическая компания comScore, занимающаяся сбором Интернет-статистики, недавно провела специализированное исследование по этой проблеме и представила его результаты. В исследовании фиксировались все выходы жителей США в Интернет — из дома, офиса, учебных заведений. Исследование проводилось с помощью сервиса comScore Ad Metrix.

Выяснилось, что в США каждую пятую рекламу в он-лайне люди видят на страницах сайтов социальных сетей. Две наиболее успешные в этом смысле подобные сети — это MySpace и Facebook, на них в сумме пришлось более 80% всей рекламы, размещаемой в социальных сетях.

Многие рекламодатели стремятся занять подобные рекламные площадки. В течение июня самой активной здесь была телекоммуникационная компания AT&T — в течение этого месяца ее рекламу на социальных сетях посетители видели более 2 млрд раз, что соответствует 30% всей он-лайн рекламы компании. В первую десятку рекламодателей (по этому показателю) также вошли операторы Sprint и Verizon и компания Microsoft. Кроме них в этой десятке — поставщик образовательных программ Experian Interactive (около 1,3 млрд раз), он-лайновый провайдер игр Zynga и компания Pangea Media, специализирующаяся на он-лайн-викторинах и лотереях.

Эксперты отмечают, что привлекательность социальных сетей для рекламодателей будет расти, для крупных компаний они помогут оптимизировать рекламные расходы, для небольших компаний — за небольшие деньги достичь свою целевую аудиторию.