Растущая популярность домашних развлечений, доставляемых по сети, приводит к тому, что ТВ-устройства все чаще будут оснащаться средствами связи – проводной или беспроводной – для доставки контента. В новом исследовании ABI Research прогнозируется, что в 2011 г. в мире будет продаваться примерно 20 млн телевизоров с возможностями беспроводной связи. Ожидается, что этот сегмент будет демонстрировать линейный рост на весь срок прогноза – до 2014 г.

Уже сегодня в телевизорах high-end есть средства подключения к сети, а в Японии такие «сетевые ТВ» достаточно широко распространены. По мнению аналитиков, следующими рынками, где будут расти продажи этих устройств, станут Северная Америка, Западная Европа и некоторые страны Азии. Сезон предпраздничных продаж 2009 г. и следующий год могут станут решающими для этого рынка в том плане, что вендоры смогут увидеть, удалось ли «сетевым ТВ» попасть в число моделей «мэйнстрима» и завоевать настоящую популярность.

Для проводных подключений к сети в большинстве случае будет применяться технология Ethernet, но вопрос здесь в том, займет ли беспроводная связь доминирующие позиции? Если да, это скорее всего будет технология Wi-Fi, хотя известно, что связь стандарта 802.11b и 802.11g создает проблемы с задержками и интерференцией. С другой стороны, связь Wi-Fi стандарта 802.11n должна предоставлять полноценное соединение, и все большее ее распространение улучшит поддержку «сетевых ТВ».

Как отмечают эксперты, во многих выпускаемых сейчас моделях ТВ существует возможность подключения к сети, по крайней мере на уровне базовых функций. Для этого требуется дополнительная память, поддержка Ethernet (наличие соответствующего адаптера и активного порта) и ПО, причем аппаратные компоненты относительно дешевы.

Что же даст пользователям «сетевое ТВ»? Самый разнообразный онлайновый контент: новости, прогноз погоды, спортивные трансляции, видеоматериалы из Интернета, музыку, игры и общение в социальных сетях. Однако для развития этого нового вида развлечений может оказаться критичной позиция владельцев такого контента.