Как сообщила исследовательская компания DisplaySearch, объем поставок в мире больших (26 дюймов и более) плоских дисплеев, используемых в коммерческих целях вне помещения, за год вырос на 2%, однако в первом квартале 2009 г. упал на 10% относительно предыдущего аналогичного периода.

Продажи больших ЖК-панелей для наружного применения за год выросли на 67%, а в первом квартале – на 3%.

В первом квартале рынок Digital Signage продолжил рост, причем по отгрузкам большие коммерческие ЖК-панели вдвое превосходили плазменные панели. И дело тут больше не в падении спроса на плазму, а в определенной перестройке в производстве этой продукции. В результате продажи плазмы за год упали на 37%. Однако эксперты полагают, что в перспективе, с повышением эффективности производства, поставки плазмы для этого потребительского сегмента вновь возрастут и ее конкурентоспособность относительно других видов дисплеев для коммерческого наружного применения повысится.

Хотя некоторые известные бренды в 2008 г. прекратили промоушн плазмы, такой крупнейший бренд как Panasonic по-прежнему сфокусирован на этом секторе и как обычно намеревается обновить профессиональную линейку продуктов, а также расширить производство. Это указывает на то, что данная технология вовсе не обречена на уход с рассматриваемого рынка. В первом квартале, по данным DisplaySearch, марка Panasonic занимала на этом рынке вторую строчку после компании Samsung. У лидера пропорция между технологиями LCD и PDP составляла 87 и 13%, Panasonic поставляет только PDP-панели. Третью позицию заняла компания NEC, у которой 93% продаж в этом секторе приходится на большие ЖК-дисплеи.

Эксперты полагают, что данный рынок продолжит развитие по мере того как в 2009-2010 гг. вступят в строй новые производственные мощности, на которых упор будет сделан именно на больших дисплеях для наружного применения, а не на дисплеях для домашних ТВ. А дальше с двумя наиболее распространенными технологиями (LCD и PDP) начнут конкурировать и другие новые технологии, в частности устройства передней и задней проекции.