Предварительные результаты, опубликованные аналитической компанией DisplaySearch в ежеквартальном отчете, посвященном поставкам мониторов, говорят о том, что в IV кв. 2008 г. ЖК-дисплеев во всем мире было продано на 7,4% меньше, чем в третьем. Это первый случай в истории плоскопанельных экранов, когда результаты последнего квартала хуже, чем предыдущего. По сравнению с тем же периодом 2007 г., когда было поставлено 43 млн штук, результат оказался на 8% ниже.

Среди основных поставщиков подобной техники только фирмам Samsung и Acer удалось увеличить свои поставки по отношению к предыдущему году (на 2 и 9% соответственно). Остальные компании, входящие в пятерку лидеров (Dell, LG Electronics и HP), довольствовались отрицательными значениями роста (19, 11 и 9%, соответственно). Лидером по рыночной доле с 15,5% по-прежнему остается фирма Samsung.

Финансовый кризис наиболее сильно повлиял на рынок мониторов Северной Америки, который сократился на 24%. В регионе EMEA спад составил 16% при объеме продаж 13,1 млн. штук. А вот в Китае рынок ЖК-мониторов, за прошлый год он не только не уменьшился, но даже вырос на 26%. Всего было продано 9,1 млн штук,

Высокие продажи в Поднебесной являются следствием правительственной программы стимулирования потребления, которая в прошлом году распространялась на различные изделия электронной промышленности, а в 2009 г. будет расширена и на ПК.

Надеждой производителей ЖК-мониторов являются ПК-моноблоки, где «системная» начинка интегрирована вместе с монитором. Если ранее такие изделия позиционировались как функционально-насыщенные, дорогие изделия, то в сегодняшней интерпретации, благодаря появлению дешевых, но достаточно мощных процессоров, можно говорить о появлении новых массовых настольных компьютеров типа «все в одном». Ожидается, что такие аппараты с экраном от 18,5 до 21,5 дюймов будут стоить 299--399 долл. Еще одной надеждой индустрии ЖК-мониторов является переход на широкоэкранные модели с большей диагональю, которые могут быть использованы дома и для работы, и для развлечений.

Есть шансы на увеличение продаж и на корпоративном рынке. Ожидающееся смещение акцентов в сторону централизованной обработки данных в форме парадигмы «облачных вычислений» (Cloud computing), потребует наличия на рабочих местах дополнительных мониторов или дешевых терминалов.

Источник: www.displaysearch.com