ITRN: Бестселлеры IT-рынка BYTE/Россия CRN/RE Intelligent Enterprise/RE itWeek
НомераПоказатели компанийАналитика компанийФорумыМероприятияОб изданииПоиск:
English
Розница
Малый и средний бизнес
Регионы/СНГ
Корпоративный рынок
Зарубежные рынки
Новости      
В структуре корпоративного управления Яндекса произошли изменения
В ней появится некоммерческий Фонд общественных интересов, который сможет участвовать в решении определенных вопросов

Суперкомпьютер Сбербанка попал в топ-30 мирового рейтинга
В то же время рейтинг двух других отечественных суперкомпьютеров – «Ломоносов-2» из МГУ и СуперЭВМ Росгидромета понизился

Intel вышел в Nervana
Цель выпуска новых решений – качественно увеличить производительность на узком круге задач, типичных для нейросетей

В России открыт фирменный интернет-магазин Xerox
Это крупнейший в Европе фирменный интернет-магазин компании и самая большая в России онлайн-площадка по…

Андрей Емельянов назначен руководителем направления по развитию коммерческого канала Acer в России
Более 15 лет он работал на позициях коммерческого директора и руководителя отдела продаж в дистрибуции компаний…

Другие новости
Комментарии экспертов
Позитивный 3-й квартал выровнял годовую динамику на рынке ИБП
На 4-й квартал 2019 г. ожидания крайне противоречивые, т. к. неопределенности носят не внутриотраслевые, а…

"Ростелеком" полностью выкупил Tele 2
После завершения сделки "Ростелеком" планирует сохранить и бренд, и юридическое лицо Tele2 Россия…

HP развивает «вбок» линейку ноутбуков Elite
Новая модель выходит за рамки сегментации HP, и хотя ориентирована на профессионалов, по многим параметрам становится «консьюмерской»

Другие комментарии
Мероприятия

Форумы

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
На рынке мобильных компьютеров новый игрок – Nokia
 
Ссылка на статью: [URL=http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=15880]На рынке мобильных компьютеров новый игрок – Nokia[/URL]

На мой взгляд, появление подобного устройства в продуктовом «портфолио» компании Nokia способно повлиять на текущую структуру рынка «нетбуков». Для этого есть ряд предпосылок. Крупнейшими клиентами Nokia являются крупные операторы сотовой связи, которые активно продвигают услуги мобильного Интернета. Чаще всего эти компании используют дотационные схемы продажи клиентских терминалов, таким образом, устройство Nokia становится доступным для большего количества потенциальных покупателей. Также стоит учитывать популярность бренда Nokia и потребительские свойства продукта, который имеет оригинальный дизайн и ряд функций, которые до этого не были представлены в подобных устройствах.
Т.е. можно смело утверждать, что Nokia держит руку на пульсе рынка, внимательно отслеживая все тенденции и предлагая свое видение идеального продукта. Для Nokia появление подобного устройства выгодно и по другим причинам – в частности для продвижения своих сервисов.
 
Вопрос состоит в том, что предлагает Nokia в своем нетбуке :) Единственное отличие, которое действиетльно интересно - это модем UMTS, встроенный туда по умолчанию. Ну и более-менее приличная батарея. Более ничего. Остальным игрокам рынка никто не мешает сделать все тоже самое :) А по срокам Nokia, кмк, запоздала все-таки :)
 
Действительно, Nokia заведомо обладает мощным бренд-имиджем. Кстати, сосредоточенность этого имидже исключетельно в сфере сотовых абонентских терминалов, оказывается, не абсолютна. ITResearch, буквально на днях завершил опрос пользователей и потенциальных покупателей мобильных ПК (нутов и нетбуков). Респонденты заполняли web-анкету. В числе прочего, там был вопрос "Перечислите навскидку несколько торговых марок мобильных ПК, которые сразу приходят Вам в голову" и 10 свободных полей для заполнения. Так вот, приличное число ответивших, явно превышающее возможный процент естесственного "брака", в одном ряду с "тохиба", "асустик" и "ascer" приводили Nokia. (Слава Богу, основная часть опроса была завршена до появления обсуждаемого здесь анонса, т. е. все чисто )))) Так что, не только профессиональное сообщество, но и широкие круги потребителей вполне готовы принять Nokia в круг компьютерных компаний, более того это и для пользователей естественное и даже ожидаемое событие.
Другой вопрос, что предложенные ТТХ, и главное, программная часть даже немного удивили. После долгих разговоров о портировании Symbian на x86, было чувство, что в виде Nokia мы получим что-то на манер Apple. Идеологически имеется ввиду, по проприетарности ПО, сервисов, самого как бы имиджа полностью отстроенного от остального рынка. А получилм реально,нечто близкое к Sony - с технической и интерфейсной точки зрения стандартные устройства, с превалированием бренд-имиджевых и дизайнерско-эргономических бенефитов, фактически лидирующих в отдельных ценовых нишах, но не мэйнстрим.
Кстати не соглашусь с позицией, что выход продукта опоздал. Именно сейчас, а точнее, для России парой кварталов позднее, нетбуки как рынок наконец доформируются. То что было раньше - волотильнай сегмент неясной очерченности, с неосознанной до конца ролью. Этот сегмент в РФ только теперь доростает до осмысленой доли в 20% мобильных ПК, и возможно продолжит экспансию. Nokia войдет в него в зрелой фазе, обладая набором и для отстроенности от конкурентов, и финансами, и брэндом. Что многим более практичная позиция, чем борьба пионера, при всей благородности роли последнего. Это не заскок на подножку, это вальяжный приход пассажира первого класса за 3 минуты до отправления с видом "кто понял жизнь, тот не спешит".
Но главный вопрос, тут конечно с каналами и формами сбыта. И важнее даже не то, что очивидным будет сила Nokia в родном для нее канале - сетях сотовых телефонов, которые и уже, по моим оценкам занимают 10-15% сбыта нетбуков и динамика этого параметра, очевидно, положительна. (Одно то, что эти компании за счет x86 могут серьезно поднять свою сумму чека заставляет их работать с нетбуками. Да и мобильные телефоны, как ни крути - сверхнасыщенный рынок, по большей части - рынок замены и, соответсвенно, опытных пользователей. Даже в регионах. Не зажируешь. То ли дело - компьютеры. А кроме нетбуков и по ценовым представлениям, да и просто по габаритам, учитывая формат полок, тут ничего не встает. Так что это очень перспективный канал для этой продукции с любой точки зрения.) Гораздо важнее, что Nokia очивдно станет адептом широкополосного доступа 3G, опорой для сотовых операторов по развитию этих сервисов, или наоборот, они станут для нее опорой,по контрактному продвижению. Тут в обе стороны. Но здесь есть и борьба стандартов 3G vs. WiMAX. И судя по всему компьютерные бренды под флагом Intel будут больше акцентированны на последней, а Nokia станет флагманом в области 3G. Может быть, это очень грубое разделение, но его контуры логически намечаются. Какой стан окажется сильнее - сказать сейчас сложно.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 

Рекламные ссылки
Лидеры читательского рейтинга

Поставки смартфонов 5G станут мейнстримом только в 2023 году

По мнению IDC Россия отстает по внедрению гиперконвергентной инфраструктуры

Digitimes Research: мировой рынок серверов в 4Q19 продолжит расти, но в целом по году снизится

Сборка ПК снова в тренде ?

Облачные операторы наступают на рынок AI-чипсетов

Форумы
IT-компания "Астерос" признана банкротом (Олег)
27.07.2019 12:29:13

Выбираю телефон (Гость)
17.06.2019 21:49:43

Самсунг перехватывает клиентов Apple? (PavLin)
05.04.2019 18:11:45

Настройки смартфонов на Android (Тагир Саранчин)
29.09.2018 08:11:22

Антикризисное МФУ: избавьтесь от ненужного, освободите место для нужн… (Анна Еремина)
22.03.2018 15:37:51


Интересно
Материалы компаний
Пресс-релизы