Ссылка на статью: [URL=http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=18655]В России сервисы в частных облаках популярнее, чем в публичных[/URL]
Поскольку прогнозы основываются, в том числе, на оценках участников рынка, а также учитывают тренды, в целом мы согласны с данными IDC по общему объему облачного рынка и ожидаемым темпам роста. В последнее время интерес к облачным вычислениям, стал постепенно переходить из теоритического в практическую плоскость, появились первые проекты. Очевидно, что первые реальные результаты использования «облаков» будут способствовать динамичному развитию рынка. Мы это видим на собственном примере.
Что касается соотношения объема рынка публичных и частных облачных услуг, то это вопрос спорный. Если опираться на терминологию, которую использует IDC, и в качестве «облака» рассматривать ИТ как услугу, в целом, то да, мы согласны с данными оценками рынка. Если же рассматривать современное понимание «облаков», когда речь идет об автоматизированной услуге с порталом самообслуживания, через который каждый пользователь имеет возможность выделить себе сам необходимые ресурсы, а рассчитаться за них по определенной схеме в центральном офисе, то рынок выглядит принципиально иначе. Соотношение скорее 100% к нулю в пользу публичных. На сегодняшний день порталы самообслуживания и онлайн-биллинг постепенно появляются в публичных «облаках», в то время, как в частных – как правило, статические конфигурации, которые просто предоставляются заказчику, как услуга.
Если мы рассматриваем рынок предоставления доступа к западным «облакам», фактически перепродажи услуг, то названные IDC компании, Microsoft, Salesforce.com, Google и Oracle – действительно самые популярные площадки и самые продаваемые публичные «облака» в России. Перепродажа услуг – самый простой сегмент рынка, и, вероятно в денежном эквиваленте он наиболее значимый. Однако, я хочу подчеркнуть, что интеллектуального вклада в развитие российского рынка со стороны российских провайдеров, которые предоставляют эти услуги, не происходит.
Если рассматривать именно строительство «облаков», то основные вендоры будут другими. Решения упомянутых вендоров могут использоваться лишь как часть платформы.
Упомянутые среди крупнейших дистрибуторов российские компании, безусловно, являются одними из ключевых. Однако, вопросы вызывают критерии, которые позволили объединить их в один список, т.к. профиль и специфика деятельности даже на облачном рынке совершенно разная.
Поскольку прогнозы основываются, в том числе, на оценках участников рынка, а также учитывают тренды, в целом мы согласны с данными IDC по общему объему облачного рынка и ожидаемым темпам роста. В последнее время интерес к облачным вычислениям, стал постепенно переходить из теоритического в практическую плоскость, появились первые проекты. Очевидно, что первые реальные результаты использования «облаков» будут способствовать динамичному развитию рынка. Мы это видим на собственном примере.
Что касается соотношения объема рынка публичных и частных облачных услуг, то это вопрос спорный. Если опираться на терминологию, которую использует IDC, и в качестве «облака» рассматривать ИТ как услугу, в целом, то да, мы согласны с данными оценками рынка. Если же рассматривать современное понимание «облаков», когда речь идет об автоматизированной услуге с порталом самообслуживания, через который каждый пользователь имеет возможность выделить себе сам необходимые ресурсы, а рассчитаться за них по определенной схеме в центральном офисе, то рынок выглядит принципиально иначе. Соотношение скорее 100% к нулю в пользу публичных. На сегодняшний день порталы самообслуживания и онлайн-биллинг постепенно появляются в публичных «облаках», в то время, как в частных – как правило, статические конфигурации, которые просто предоставляются заказчику, как услуга.
Если мы рассматриваем рынок предоставления доступа к западным «облакам», фактически перепродажи услуг, то названные IDC компании, Microsoft, Salesforce.com, Google и Oracle – действительно самые популярные площадки и самые продаваемые публичные «облака» в России. Перепродажа услуг – самый простой сегмент рынка, и, вероятно в денежном эквиваленте он наиболее значимый. Однако, я хочу подчеркнуть, что интеллектуального вклада в развитие российского рынка со стороны российских провайдеров, которые предоставляют эти услуги, не происходит.
Если рассматривать именно строительство «облаков», то основные вендоры будут другими. Решения упомянутых вендоров могут использоваться лишь как часть платформы.
Упомянутые среди крупнейших дистрибуторов российские компании, безусловно, являются одними из ключевых. Однако, вопросы вызывают критерии, которые позволили объединить их в один список, т.к. профиль и специфика деятельности даже на облачном рынке совершенно разная.