Игровые ПК и комплектующие для них — традиционно одно из ключевых направлений для целого ряда компаний. И хотя в последние годы здесь наблюдалась позитивная динамика на фоне общего спада рынка персональных компьютеров, темпы этого роста неуклонно замедляются. По оценке IDC, если во II кв. 2019 г. подсегмент настольных игровых ПК увеличился на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, то на интервале до 2023 г. средний CAGR для него не превысит 1,8%.

В связи с этим многие традиционные поставщики геймерских ПК переориентируются на другие направления. В частности, компания ASUS сделала крупную ставку на столь же нишевый и вместе с тем маржинальный — но, в отличие от геймерских ПК, никем пока ещё толком не освоенный — подсегмент игровых смартфонов. Еще летом 2018 г. компания представила свой игровой смартфон ROG Phone (модель ZS600KL).

Ставка на мобильных геймеров себя оправдала: гаджет ценой примерно за 900 долл. оказался востребован во всех регионах, где был представлен, хотя точных данных о продажах компания не приводит. Сам анонс второго поколения этого недешёвого устройства, ROG Phone II (ZS660KL), всего через год после запуска первого можно считать подтверждением успешности избранной компанией стратегии. И, судя по всему, энтузиазм потенциальных покупателей ASUS даже недооценила: первая партия в 10 тыс. устройств была распродана онлайн за 73 секунды. Компании даже пришлось приносить официальные извинения опоздавшим разместить заказ покупателям через свой аккаунт в Weibo.

Уже за первые сутки после старта продаж и только в одном из онлайновых магазинов КНР количество предзаказов на ROG Phone II превысило 110 тыс., и, по мере появления в Сети восторженных откликов первых покупателей, оно продолжало нарастать.

Однако теперь из источников, близких к поставщикам основных комплектующих для ASUS, стало известно, что общий объём отгрузок этого смартфона до конца 2019 г. определённо не превысит 400 тыс. штук. Причина — перебои с поставками компонентов и в целом плохое планирование производства на предприятии в материковом Китае, которое непосредственно занято выпуском этой модели.

Учитывая, что прямых конкурентов у ROG Phone II пока немного — фактически, один только Razer Phone 2, да и то с более скромными возможностями, — задержки с поставками геймерских смартфонов при очевидно высоком спросе могут всерьёз пошатнуть позиции ASUS. Если компании, более активные на рынке мобильных терминалов общего назначения, решат распространить своё влияние на эту нишу в ближайшие месяцы, ROG Phone II растеряет заметную часть своей потенциальной целевой аудитории как минимум на несколько лет, пока для энтузиастов снова не придёт пора менять основной «боевой» телефон.

Максим Белоус, внештатный эксперт «Бестселлеров IT-рынка»