Компания Sony сообщила о закрытии своего мобильного подразделения Mobile Communications (MC), занимавшегося производством смартфонов. Как считают аналитики, это связано с убытками, которые оно приносило компании последние годы.
Так, по итогам всего финансового 2018 г. (завершается 31 марта 2019 г.) убыток превысил 850 млн долл.
В рейтинге мировых поставщиков смартфонов Sony котируется не высоко, по крайней мере ее в последнее время стабильно не видно в первой пятерке вендоров.  Более того, показатели продаж ощутимо падают. Так, если за весь 2017 г. было продано 13,5 млн устройств, а на прошлый год прогнозировалось только 7 млн.
Одна из вероятных причин не слишком удачного смартфонного бизнеса Sony – не адекватная рыночным реалиям ценовая политика компании. Аналитики отмечают, что часто стоимость моделей Sony сильно завышена по сравнению с аналогами от других брендов.
Для примера, флагман 2018 г. Xperia XZ2 Premium поступил в продажу в России в августе 2018 г. по цене 80 тыс. руб.  При этом он обладает нестандартным дизайном, немалой толщиной 12 мм и весом 236 г. На момент релиза он был дороже, чем Apple iPhone X. В начале марта 2019 г. российская цена смартфона с прошлогодней начинкой снизилась до 50 тыс. руб., хотя на тот момент в продажу уже поступили более современные Samsung Galaxy S10 по цене от 57 тыс. руб., не говоря уже о Xiaomi Mi 9, который существенно дешевле. Схожие проблемы, вероятно, имеют место и на других рынках.
Для снижения себестоимости Sony вынесла производство смартфонов из страны, в частности у компании было два завода: в Китае и Таиланде. Возможно, размещение китайского завода в Пекине тоже было не самым оптимальным решением. А, может быть, на китайском рынке какую-то роль играют и в целом не безоблачные отношения двух стран. Так или иначе, но пекинский завод уже стал жертвой реорганизации. Было также объявлено о заметных сокращениях штата.
Правда компания заявила что не уходит с рынка мобильных устройств и продолжит выпускать портативные гаджеты в рамка нового подразделения Electronics Products & Solutions (EP&S). Кроме того Sony планирует изменить стратегию по части мобильного бизнеса и хочет теперь сосредоточиться на Европе и Восточной Азии, ограничив свою деятельность в Юго-Восточной Азии и других регионов.
Но все это имеет не понятные перспективы. Ведь китайские «смартфонные тигры» - Xiaomi, Vivo, OPPO и др. уже тоже неплохо освоились в этих регионах. И ценовая политика у них весьма агрессивная.
Андрей Березин, «Бестселлеры IT-рынка»