Новый лазерный проектор LG HU80K вызывает определенный интерес как очень инновационное устройство, но вместе с тем мы довольно скептичны относительно его реальных рыночных перспектив. Дело в том, что компания выводит его как прямого конкурента больших телевизоров на домашнем рынке (где позиции LG более чем весомы), однако проекторы LG пока занимают крайне незначительную рыночную долю, и пока еще очень мало потребителей, выбирая проектор для дома, ориентируются на продукцию данного производителя (в отличие от тех же телевизоров).

Более того, изображения сценариев использования устройства, которые приводит компания, показывают, что проектор не ультракороткофокусный и будет размещаться на достаточном удалении от проецируемого изображения. Однако нахождение устройства (с обязательными шнурами по полу) посреди комнаты отнюдь не способствует удобству и безопасности работы с ним. (Его можно банально уронить во время вечеринки или же запнуться о шнур).

Кроме того, сам дизайн проектора (в виде вертикальной стойки, напоминающей поставленный на попа денежный ящик) крайне необычный, при этом абсолютно подавляющее число потребителей в обычной жизни выбирает более привычные форм-факторы и концепты. Сейчас в домах в ходу три основных класса аппаратов: сверхкомпактный (весом около килограмма) LED со светимостью около 1 тыс. лм и стоимостью около 1 тыс. долл.; компактный 2-3 кг флуоресцентный SVGA- или XGA-проектор со светимостью более 3 тыс. лм и стоимостью около 500 долл.; инсталляционные серьезные аппараты для полноценных домашних кинотеатров, у которых яркость не критична, но которые могут быть очень дорогими и при этом устанавливаются, можно сказать, один раз и навсегда на специальных креплениях. Также могут быть востребованы ультракороткофокусные аппараты, которые размещаются вплотную к стене, не мешая любым передвижениям пользователей.

Стоит добавить, что, по оценкам ITResearch, домашний сегмент сейчас вообще очень мал, он занимает в России всего около 10% рынка, да и при этом находится под серьезнейшем давлении со стороны «черных» закупок через AliExpress иже с ними.

Исходя из всего сказанного, сложно предположить, чтобы данный аппарат (со светимостью 2,5 тыс. лм, весом около 3 кг и стоимостью около 3 тыс. долл., что не попадает ни в одну из основных категорий) продавался бы больше, чем единицами, максимум, десятками экземпляров. Вот если бы, гипотетически, что-то подобное сделала компания Apple, пользователи, возможно, приняли бы эту новинку «на ура», но в данном случае она уж слишком экстравагантна и не попадает ни в один из основных классов. А создать свою нишу — это очень накладно.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch