В июле 2017 г. компания Samsung Electronics объявила об установке первого коммерческого LED-экрана в киноцентре. Эта обычная на первый взгляд рыночная новость в целом может претендовать на определенную революционность.

Дело в том, что до недавнего времени светодиодные модульные экраны, применение которых быстро растет по всему миру, включая Россию (см. отчеты ITResearch), использовались сугубо для демонстрации информации или рекламных роликов, у которых качество изображения было достаточно средним. Связано это было с довольно значительными физическими размерами собственно светодиодов, из которых состоит матрица, из-за чего картинка имела относительно невысокое разрешение и казалась монолитной только на довольно значительном расстоянии.

Однако технологии здесь развиваются так быстро, как нигде более, и сейчас уже 2-2,2-мм. светодиоды (а именно из них, скорее всего, состоит данный экран) уже обходятся довольно дешево, обеспечивая при этом «идеальную» картинку, позволяющую демонстрировать фильмы с качеством, не уступающим мощным кинотеатральным проекторам. Это касается как насыщенности и равномерности цветов, высочайшей контрастности, так и итогового разрешения, которое при таких параметрах может достигать 4К, что достаточно для любых современных фильмов. При этом пикселы не видны самому зоркому взгляду даже с первого ряда. Кроме того, следует помнить, что в отличие от проекторов, которые в основной массе еще используют флуоресцентные лампы с ограниченным сроком жизни, светодиодные модульные экраны практически вечны, не требуя расходы на замену и обслуживание.

Стоимость данного решения не разглашается, но, основываясь на текущих российских ценах, ее можно оценить примерно в 350 тыс. долл. А это вполне сопоставимо с традиционным «раздельным» решением, основанным на мощном кинотеатральном проекторе и экране. И дальнейший ценовой тренд при этом отнюдь не в пользу проекторов.

Только в России на данный момент насчитывается более 4000 кинозалов (во всем мире их порядка миллиона), что формирует крайне емкий и привлекательный целевой рынок для светодиодных модульных экранов. И можно с полной уверенностью утверждать, что данная технология вскоре будет доминировать как при открытии новых кинотеатров, так и при перевооружении старых.

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch