Компания МТС выпустила оптимистичный релиз о партнерстве с банком с длинным названием Акционерный Коммерческий банк Московский банк реконструкции и развития (ОАО МБРР). Суть его в том, что оператор разрешил этому банку использовать для дальнейшего развития свой бренд. В результате этот банк, который в релизе именуется крупным, ибо входит в тридцатку российских банков по величине активов, переименовался в МТС Банк.

Оба партнера очень рады сделке. Банк можно понять однозначо. Еще бы, бренд МТС регулярно признается самым дорогим российским брендом по рейтингу BRANDZ, и банк в известной степени переходит под этот зонтик. Кроме того, он теперь получает выход на, как указывается в релизе, 70 миллионов абонентов МТС в России. И можно не сомневаться, что он сполна воспользуется этой возможностью. Ведь МТС, наверное, не просто так дал право на использование своего бренда, и затраты надо «отбивать».

Вот это меня как долговременного клиента МТС и не радует. Я уже предвкушаю многочисленные звонки работников кредитного отдела банка с целью осчастливить меня, не понимающего своего счастья, кредитом. А в том, что мой телефон станет доступным для этих целей, я не сомневаюсь, несмотря на все законы о персональных данных.

Не радует и другое: непрофильная дифференциация сервисов моего оператора. Это, конечно, еще не «Евросеть», которая вместе с мобильными услугами продает в своих офисах много чего и рядом не стоящего. Но дело наверняка идет в том же направлении. Ведь уже и у «Связного» мобильные телефоны — не основная часть выручки. Доходы от услуг, в первую очередь финансовых, позволили компании в 4 раза улучшить показатель рентабельности.

Это тренд. Понятно, что во всех случаях продаются возможности широкой розничной сети. Вот только уровень основного сервиса, того, что дал оператору 70 млн абонентов, может пострадать. А с ним и бренд-имидж, а далее — и число абонентов.

Впрочем, может быть я излишне пессимистичен. И на самом деле в данной сделке есть скрытый позитив для клиентов оператора. Ну, тогда это уже ошибка пиара. Нельзя выдавать релизы, настораживающие профильную клиентуру компании.

Юрий Бонкарев, «Бестселлеры IT-рынка»