Сегодня Financial Times и международное исследовательское агентство Millward Brown опубликовали результаты ежегодного рейтинга ста лидирующих мировых брендов BRANDZ™. Отметим, что семь компаний, попавших по этому показателю в первую десятку, относятся к сфере ИТ и телекоммуникаций (см. таблицу).

№ пп Изменение позиции за год Бренд Стоимость бренда 2010 ($млн) Стоимость бренда 2009 ($млн) Стоимость бренда 2008 ($млн) Изменение стоимости бренда 2010/2009 Средние темпы роста за 4 года (CAGR)
1 = Google 114 260 100 039 86 057 14% 32%
2 2 IBM 86 383 66 622 55 335 30% 24%
3 3 Apple 83 153 63 113 55 206 32% 51%
4 -2 Microsoft 76 344 76 249 70 887 0% 5%
5 -2 Coca-Cola 67 983 67 625 58 208 1% 13%
6 -1 McDonald's 66 005 66 575 49 499 -1% 23%
7 3 Marlboro 57 047 49 460 37 324 15% 10%
8 -1 China Mobile 52 616 61 283 57 225 -14% 8%
9 -1 GE 45 054 59 793 71 379 -25% -5%
10 -1 Vodafone 44 404 53 727 36 962 -17% 17%

В следующую десятку попали ИКТ-компании НР (ее стоимость увеличилась с 39 717 до 26 745 млн долл.), Blackberry, Oracle и Verizon Wireless. Заметим, что Microsoft опустилась в рейтинге на две позиции, хотя стоимость ее бренда слегка подросла, а Intel — на целых 25 и сейчас занимает лишь 48-е место. Стоимость бренда Intel за последний год сократилась с 22 851 до 14 210 млн долл.

Из российских компаний в сотню самых дорогих брендов попала лишь МТС, ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ. Бренд МТС уже третий год подряд признается самым дорогим среди российских. В этом году МТС занимает в рейтинге 72-ю позицию со стоимостью бренда 9723 млн долл.

Стоимость бренда МТС в глобальном рейтинге BRANDZ™ увеличивается третий год подряд: с 8,1 млрд долл. в 2008 г. до 9,2 млрд долл. в 2009 г. (тогда ей удалось занять 71-ю позицию) и до более чем 9,7 млрд долл. в 2010 г. В 2008 г. МТС стала первой в истории рейтинга российской компанией, попавшей в список ста крупнейших мировых брендов.