Компания Chloride со ссылкой на данные аналитической компании ITResearch выпустила релиз о своем лидерстве в сегменте тяжелых решений российского рынка ИБП по итогам 2009 г.

Этот сегмент действительно особый, своего рода абсолютная весовая категория, как в боксе. И рыночная доля приличная — 25%. Случаен или закономерен успех?

На наш взгляд, база под ним есть. Ведь можно дать и более общую оценку: по итогам 2009 г. компания Chloride усилила свои позиции на российском рынке ИБП, в том числе в сегменте инфраструктурных решений (мощностью от 10 кВА). Данный сегмент российского рынка ИБП характеризуется очень высоким уровнем конкуренции. Не надо забывать, что 2009 г. был крайне тяжелым на российском рынке ИБП: общее падение продаж превысило по данным ITResearch 40% в годовом исчислении. При этом рынок «тяжелых» ИБП пострадал соразмерно массовому сегменту. Однако, Chloride продемонстрировала довольно успешные результаты, увеличив по сравнению с 2008 г. свою долю рынка инфраструктурных решений на 4%.

Chloride много лет работала на российском рынке ИБП через эксклюзивного дистрибьютора. Однако летом 2008 года подходы были пересмотрены, и заработало московское представительство компании. Данный факт с самого начала оценивался положительно. Ведь схема экскюзивной дистрибуции на определенном этапе может превратиться в тормоз, поскольку стремление вендора к активизации усилий часто не встречает поддержку и понимание со стороны выделенного партнера. Модель партнерского эксклюзива неплохо работает на начальном этапе развития бизнеса, а на уже освоенном рынке желателен переход к непосредственной работе производителя.

Разумным шагом Chloride было и назначение российского менеджмента, хорошо знакомого с реалиями локального рынка. Представительство возглавил Олег Становов, ранее управлявший бизнесом MGE в России, а после ее покупки компанией APC работавший некоторое время в данной фирме. В MGE и Eaton работал и коммерческий директор представительства Станислав Ильенко. Очевидно, что менеджменту удалось как удержать новых заказчиков, так и привнести новые «завязки».

На дальнейшее оптимистичное развитие ситуации с бизнесом Chloride позволяет надеяться также и активизация компании на «продуктовом» поле, выводе на рынок интересного предложения для рынка ЦОД 

Василий Мочар, аналитическая компания ITResearch.