По прогнозу аналитической компании iSuppli, объем поставок ЖК-ТВ на российском рынке вырастет в 2009 г. на 13,6% и достигнет почти 5 млн шт.

Компания iSuppli — достаточно авторитетное международное аналитическое агентство, исследующее мировые ИТ-рынки в различных сегментах. Российским рынком компания целенаправленно не занимается, однако, ее данные по 2008 г. оказались довольно близки к оценкам локальных аналитиков.

Прогноз iSupply по темпам развития российского рынка ЖК-телевизоров на текущий и ближайшие годы выглядит весьма привлекательным. Хорошо бы, чтобы он сбылся. Но есть и несколько более консервативные оценки.

Ниже приводится комментарий по этому вопросу Василия Мочара, — заместителя директора аналитической компании ITResearch, которая уже более 5 лет выпускает регулярные аналитические отчеты в этом сегменте рынка.

Прогнозы, конечно дело сложное. Особенно в нынешней ситуации. Мы с уважением относимся к оценкам наших коллег из компании iSupply, но оцениваем ситуацию более сдержанно.

В то время как за первое полугодие 2009 г. российский рынок ЖК-телевизоров составил всего 1,56 млн устройств (данные ITResearch), достаточно рискованно ожидать того, что во втором полугодии рынок ЖК-телевизоров составит еще почти 3,5 млн аппаратов. Это возможно только лишь при реализации самого оптимистичного из сценариев, чему может препятствовать слишком много факторов. Хотя сейчас наблюдается значительное оживление покупателей, все же маловероятно, что текущее полугодие покажет объемы продаж телевизоров на уровне обычного благополучного года, даже несмотря на значительный отложенный спрос.

Мне кажется, для крупнейших игроков разумнее было бы полагаться на несколько более консервативный и безопасный сценарий: 2,5 млн во втором полугодии и 4 млн за весь год, т. е. на уровне несколько ниже, чем в 2008 г.

Затем уже, с реальной стабилизацией экономики, а не эйфорией, вызванной прохождением по краю пропасти, можно ожидать серьезного роста, вызванного началом массовой замены ЭЛТ-телевизоров.

Что же касается более далекой перспективы, то вообще опасно делать (точнее пользоваться и опираться на них) прогнозы на срок в 5 лет. Дело в том, что приведенные прогнозные цифры уж слишком похожи на результат простого трендирования (в данном случае — полином второй степени) и мало опираются на потенциальную емкость российского рынка (количество домохозяйств и практику покупки и замены телевизоров).