Аналитическая компания ITResearch объявила итоги продаж на российском рынке жидкокристаллических телевизоров в 2008г.

Аналитики отмечают, что этот и без того огромный по объему рынок продолжал в 2008г. активно расти, и по итогам года продажи составили 4,3 млн устройств, показав почти 60%-ный рост относительно 2007 г. В денежном выражении рынок почти достиг отметки в 4 млрд долл. Средневзвешенная стоимость продаваемых аппаратов снизилась по сравнению с уровнем 2007 г. почти на 16% .

Данной положительной динамике продаж способствовал значительный спрос на ЖК-телевизоры, обусловленный заменой ЭЛТ-аппаратов, и достижением в 2008 г. привлекательных ценовых уровней, которую не смогли сразу "сломать" произошедшие в конце года падение покупательной способности, проблемы розничных сетей и проблемы с потребительским кредитованием.

Безусловными фаворитами рынка остались 32-дюйм аппараты с долей рынка почти 40%. Наиболее активный рост наблюдался в сегменте аппаратов Full HD (1920x1080), которые имеют диагональ от 32 до 70 дюймов, их доля по итогам года достигла почти 14% в натуральном выражении.

Лидером этого сегмента стала компания Samsung, в ведущую группу поставщиков ЖК-ТВ входят компании (в алфавитном порядке) BBK, LG, Philips, Sharp, Sony и Toshiba.

Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в 2008 г. опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, №1,2009».