Lenovo Group представила результаты за 2-й квартал финансового года, завершившийся 30 сентября 2017 г. По его итогам выручка компании составила 11,8 млрд долл., что на 5% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и на 18% выше по сравнению с первым кварталом текущего финансового года. Квартальный рост выручки зафиксирован в трех основных подразделениях компании – по производству продуктов для ЦОДа, мобильных устройств, а также персональных компьютеров и умных устройств. Доход компании до уплаты налогов вырос на $108 млн, тогда как в предыдущем квартале показатель был отрицательный .
Валовая прибыль компании во отчетном квартале составила 1,6 млрд долл., показав рост на 0,3% по сравнению с прошлым годом и на 18,2% – по сравнению с первым кварталом. Базовый доход на акцию во втором квартале составил 1,26 цента (или 9,85 гонконгских центов).
В подразделении по производству ПК и умных устройств зафиксирован значительный рост квартального объема продаж – на 7% по сравнению с предыдущим годом и на 20% по сравнению с предыдущим кварталом – до 8,4 млрд долл. Средняя цена продуктов в данной категории выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6%. Этому способствовал ряд факторов, в том числе большое внимание, которое компания уделяет поиску инновационных решений, наличию в продуктовом ассортименте товаров более высокой ценовой категории, а также уход от активного продвижения товаров в более низком ценовом диапазоне. Деятельность подразделения по производству ПК и умных устройств была прибыльной во всех регионах сбыта. В течение отчетного квартала отгружено 14,5 млн ПК – данный показатель не изменился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом на рынке в целом наблюдалось небольшое падение, см., например, данные Gartner. Объем продаж планшетов вырос в годовом исчислении на 8,9% – за второй квартал было отгружено 2,97 млн единиц продукции, при этом на рынке в целом наблюдалось падение на уровне 9,4%.
В отчетный период компании Lenovo и Disney представили продукт, созданный на базе технологий дополненной реальности - Star Wars: Jedi Challenges. Кроме того, во втором квартале компания праздновала 25-летний юбилей легендарного ноутбука ThinkPad: за все время его существования на рынке было продано 125 млн экземпляров и модель продолжает пользоваться спросом.
Кроме того, 2-го ноября Lenovo завершила процедуру согласования условий договора о создании совместного предприятия с компанией Fujitsu. Вновь созданное совместное предприятие призвано усилить лидерские позиции Lenovo на мировом рынке ПК, а также обеспечить дальнейший рост прибыли.
В подразделении по производству продуктов для ЦОДов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, наблюдался устойчивый рост выручки в годовом исчислении. В частности, в странах Северной Америки был зафиксирован рост выручки на 10%.
Значительно вырос во втором квартале и объем продаж решений в области программно-определяемой инфраструктуры.
В подразделении по производству мобильных устройств, включающее производство смартфонов под брендами Moto и Lenovo, отмечался небольшой рост объема продаж по сравнению с прошлым годом и значительный – по сравнению с первым кварталом (на 19%). Этому в основном способствовал успех смартфонов бренда Moto. В отчетный период наблюдался значительный по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост спроса на смартфоны серий Moto G и Moto E. Помимо этого, объем продаж смартфонов серии Moto Z увеличился на 18% по сравнению с предыдущим кварталом. Коэффициент сопутствующих продаж – модулей Moto Mods – вырос до 37%, что соответствует росту на 30% по сравнению с предыдущим кварталом.
Число реализованных компанией смартфонов выросло на 10% по сравнению с прошлым годом и на 37% – относительно предыдущего квартала и составило 15,3 млн единиц продукции. Этому способствовал значительный рост объема продаж в странах Западной Европы, Латинской и Северной Америки – на 71, 69 и 67% соответственно. Данное подразделение показывает значительный и стабильный рост выручки уже третий квартал подряд.