Компания Lenovo Group представила результаты за 2 квартал финансового года, завершившийся 30 сентября 2016 г. По его итогам выручка компании составила 11,2 млрд долл., что на 8% ниже по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, но в то же время на 12% выше, чем в первом квартале текущего финансового года. Доход компании до уплаты налогов составил 168 млн долл., что является значительным улучшением по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года: тогда был убыток в объеме 842 млн долл. Аналогичные изменения наблюдаются и по показателю чистого дохода: с чистого убытка в 714 млн долл. годом ранее до 157 млн долл. чистой прибыли во втором квартале этого года.
Валовая прибыль компании в отчетный период выросла по сравнению с прошлым годом на 2% до 1,6 млрд долл. Базовая прибыль на акцию в первом финансовом квартале составила 1,42 американских центов, или 11,01 гонконгских центов.
Обзор по подразделениям
В подразделении по производству персональных компьютеров и умных устройств, которое включает в себя производство ПК и планшетов, квартальный объем продаж компании составил 7,8 млрд долл., что на 8% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Вот уже 14 кварталов подряд компания сохраняет за собой лидерство на мировом рынке ПК: в этот раз Lenovo заняла 21,5% мирового рынка ПК с увеличением рыночной доли во всех регионах, кроме стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Северной Америки, где наблюдалось падение рынка в 0,7%, Lenovo показала рост в 14,7%. В течение второго финансового квартала Lenovo продала 14,5 млн ПК, что на 3,2% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее, при этом общее падение на рынке составило 4,8%. В сегменте планшетов в условиях падения рынка на уровне 14,7% результаты компании Lenovo были лучше среднерыночных – минус 10,8% , при этом в Китае компания продемонстрировала особенно хорошие результаты, увеличив число проданных планшетов на 19%.
В подразделении по производству мобильных устройств, которое включает в себя продукты приобретенного подразделения Motorola и мобильные телефоны под брендом Lenovo, квартальный объем продаж в денежном исчислении составил 2 млрд долл. Это на 12% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года, но значительно — на 20% — выше по сравнению с предыдущим кварталом.
Число проданных единиц товара выросло во втором квартале по сравнению с первым на 25% и составило 14 млн. Рост количества проданных мобильных устройств в Индии и странах Азиатско-Тихоокеанского региона продолжился, при этом увеличение показателя в Индии по сравнению с предыдущим годом составило 15%. Было продано и больше смартфонов Moto: рост по сравнению с предыдущим кварталом составил почти 40%, чему способствовали хорошие продажи смартфона Moto G и удачный запуск новой модели Moto Z с модулями Moto Mods.
В подразделении по производству продуктов для ЦОДов, которое включает в себя серверы, системы хранения данных, программное обеспечение и услуги, объем продаж составил 1,1 млрд долл., сократившись на 8% по сравнению с предыдущим годом. При этом в годовом исчислении показатели подразделения выросли на 7% в Китае и на 12% - в странах Латинской Америки; продажи продукции крупным международным корпоративным клиентам вновь значительно выросли — в этом квартале на 16%. Убыток подразделения до уплаты налогов составил 141 млн долл., а маржа прибыли до налогообложения — минус 13,1%.
Обзор по регионам
Общий объём продаж Lenovo в Китае во втором финансовом квартале упал на 4% по сравнению с предыдущим годом и составил 3,2 млрд долл., или 29% от общей выручки компании. Доход до налогообложения вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года незначительно, до 158 млн долл.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе объем продаж Lenovo во втором квартале составил 1,9 млрд долл., или 17% от общей выручки компании, сократившись на 4% по сравнению с предыдущим годом.
Общий объем продаж Lenovo в регионе EMEA сократился во втором финансовом квартале на 14% до 2,7 млрд долл. На данный регион приходится 24% от общей выручки компании.
В странах Северной и Южной Америки в отчетный период общий объем продаж Lenovo был равен 3,4 млрд долл., что на 7% ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля региона составила 30% от общего объема выручки Lenovo. Доход до налогообложения перешел в положительную зону и составил 20 млн долл.