По данным очередного квартального отчета компании HTC в I квартале 2016 г. ее выручка составила только 14,8 млрд тайваньских долл. (около 455 млн долл. США). Это почти в 3 раза меньше, чем в аналогичный период 2015 г. (1,3 млрд долл.).
Кроме того, компания показала существенный убыток, который по итогам I квартала 2016 г. составил около 80 млн. долл. США. Причем, к сожалению, это уже похоже на тренд. Лишь в I квартале 2015 г. компания показала прибыль (11 млн долл. США). Все последующие три квартала 2015 г.. были убыточными.
Финансовое положение компании уже давно внушает опасения. Особенно плохим был второй квартал прошлого года, принесший убыток в более чем 250 млн. долл. США. Акции компании тогда просто рухнули . Вообще HTC тяжело бороться с мощными игроками рынка смартфонов, и ее позиции постепенно ухудшаются. Если в 2011 г. ее доля на мировом рынке смартфонов составляла около 10%, то теперь она не превышает 1-2%.
Стремясь выправить ситуацию, HTC в последнее время экспериментирует с составом товарной линейки. Если раньше компания специализировалась на high-end-устройствах и была чуть ли не технологическим лидером рынка, то позже она начала работать и в среднем и верхнем–нижнем сегменте, чтобы увеличить объемы продаж.
Сейчас компания надеется вернуть свой имидж поставщика высококачественных смартфонов, в том числе и за счет нового флагмана HTC 10, представленного в апреле.
После анонса HTC 10 производитель заявил, что в России планирует продавать урезанную версию флагмана — HTC 10 Lifestyle, с урезанными техническими характеристиками, для того чтобы обеспечить более низкую стоимость в кризис. Данное решение было воспринято российскими пользователями крайне негативно. После этого вендор пообещал привезти в Россию обе модели.