В 4-м квартале 2013 г. выручка HTC упала на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. На начало текущего года аналитики тайваньского производителя прогнозируют дальнейшее ухудшение финансовых показателей. Чтобы увеличить продажи, компания намерена расширить линейку недорогих смартфонов на рынках развивающихся стран.

Выручка HTC в последнем квартале 2013 г. составила около 1,4 млрд долл. (в 2012 г. было около 2 млрд долл.). При этом корпорация зафиксировала небольшую чистую прибыль — около 10 млн долл. Но положительный результат стал возможен лишь благодаря продаже доли компании в Beats Electronics за 265 млн долл. В целом же у HTC был зафиксирован операционный убыток.

Прогнозы компании также неутешительны. В 1-м квартале 2014 г. HTC ожидает сокращение выручки до 1,15 млрд долл. и, как следствие, очередной убыток.

Для исправления ситуации тайваньский производитель планирует несколько поменять стратегию. Как заявила председатель совета директоров компании Шер Ванг (Cher Wang), основной ошибкой была слишком большая концентрация HTC на флагманских моделях. В результате компания упустила значительный сегмент рынка более доступных в ценовом отношении смартфонов.

Новым приоритетом компании теперь будет активная работа с потребителями на развивающихся рынках и продвижение смартфонов среднего и бюджетного ценового диапазона — от 150 до 300 долл., т. е. тех, что принято называть доступными. При этом более дешевые устройства им пока неинтересны — вероятно, там невозможно реализовать присущее продуктам компании качество. Все это не означает, что HTC полностью переходит на производство дешевой техники — в 2014 г. компания обещает также представить несколько дорогих топ-смартфонов.

В 2013-м в HTC активно работали в среднем и нижнем сегменте лишь в Китае, Индии и других странах азиатского региона. Из представленных на глобальном рынке устройств в данные рамки вписываются только две свежие модели Desire. Они получились достаточно интересными (как Desire 300, так и Desire 500), но вышли поздно, без рекламной поддержки и с завышенной ценой.