Рынок электросамокатов развивается взрывными темпами: по данным аналитической компании ITResearch, первое полугодие 2021 года по продажам было на 52% больше всего 2020 г. При этом ведущие производители активно экспериментируют с конструктивами и техническими параметрами, пытаясь выбрать оптимальное сочетание потребительских характеристик. Безусловно, можно собрать в одном устройстве всё самое лучшее, однако аппарат получится перетяжелённым, а цена взлетит до небес. Да и, скорее всего, такой электросамокат не сможет удовлетворять ограничениям Минтранса и ГИБДД.

Компания Digma в своем флагмане AllRoad MAX пошла по пути поиска наилучшего баланса между дизайном, мощностью и проходимостью, с тем, чтобы получить доступный электросамокат для максимального охвата потребителей. AllRoad MAX получился действительно удачным: красивым, удобным и универсальным. Он подойдет даже для дальних загородных прогулок, где нет сплошного асфальтового покрытия. А его стоимость (27 499 руб. в Ситилинке, и около 33 тыс. руб. у других продавцов) делает его одним из самых доступных электросамокатов в своем классе.

Digma_photo 1.jpg

Удобство в использовании на транспорте

Благодаря корпусу из высокопрочного легкосплавного алюминия, вес AllRoad MAX при достаточно внушительных габаритах и очень емкой батарее составляет всего 17.5 кг. Конечно, подростку или девушке будет несколько тяжеловато загрузить его в общественный транспорт или в багажник машины, но парням и мужчинам –просто неощутимо. Руль складывается и раскладывается практически за несколько секунд. Его можно легко катить около себя. Удобная компактная подножка надежно фиксирует самокат даже в движущемся автобусе.

Движение

Для начала движения необходимо включить сам самокат. На руле размещен небольшой дисплей, на котором отображается текущая скорость, выбранный режим езды (их четыре: от «пешеходного» до спортивного), индикатор фонаря, индикатор перегрева и оставшийся заряд аккумулятора. Кнопка одна, поэтому управление максимально простое. Также на руле есть тормоз, ручка газа, звонок и яркий фонарь.

Необходимо встать одной ногой на подножку, оттолкнуться, и когда мотор включится, встать полностью на подножку и нажать на газ большим пальцем правой руки. AllRoad MAX тут же подхватывает и уверенно начинает движение, послушно реагируя на газ. При этом если ручку удерживать непрерывно в одном положении 6 секунд, включается круиз-контроль, и самокат уже самостоятельно держит скоростной режим.

Двойная система торможения позволяет безопасно и быстро снизить скорость. Но на практике оказывается, что тормозить практически не приходится. Достаточно отпустить газ, и AllRoad MAX буквально за несколько секунд плавно сбавляет скорость до безопасного уровня.

Очень важно: всегда держите руль обеими руками! Это не велосипед, и самокат тут же начинает вихлять и может даже свалиться, если потерять над ним контроль.

Digma_photo 2.jpg

Мощность

Мощность мотора AllRoad MAX составляет 250 Ватт. На первый взгляд может показаться маловато, однако нужно помнить, что по правилам ГИБДД при мощности более 250 Ватт самокат уже приравнивается к мопедам и для езды на нем требуются права категории М. А так вы приравниваетесь к пешеходу, без каких либо ограничений.

И как показали реальные испытания, даже не в спортивном режиме 100+ кг.мужчина за несколько секунд с легкостью разгоняется на AllRoad MAX до 19 км в час. За время разгона самокат активно гудит, но при выходе на крейсерскую скорость затихает и только почти неслышно жужжит.

Кроме того, необходимо помнить, что существуют скоростные ограничения для электросамокатов – 25 км в час., а в парках и все 10-15 км в час. До скорости 25 км в час AllRoad MAX разгоняется легко, а больше и не надо, и нельзя (программно ограничено). Если не использовать AllRoad MAX для экстремальных «покатушек», то его мощности достаточно (как в свое время говорили об автомобилях Роллс-Ройс, не раскрывая их мощность).

Проходимость

Самокат AllRoad MAX оборудован большими надувными колесами диаметром 10 дюймов. За счет воздуха внутри пневматические колеса отлично амортизируют неровности, сглаживают удары при проезде по кочкам, но необходимо помнить, что они боятся проколов и тут может понадобиться профессиональная помощь.

Благодаря пневматическим колесам спектр применения AllRoad MAX максимально расширен. (Это получило отражение и в его названии: вседорожный максимальный). Он применим не только в крупных городах, где сплошные гладенькие тротуары, но и за городом, за исключением чистого бездорожья. Если проводить аналогию с автомобильным миром, то AllRoad MAX – это типичный кроссовер.

Digma_photo 3.jpg

Автономность

AllRoad MAX оснащён очень емкой Li-Ion батареей 15000 mAh. Её энергоемкость составляет 540 Wh и полностью она заряжается за 9 часов. Для надежности, после каждого путешествия её желательно ставить на зарядку. Для тех, у кого трёхзонный электросчетчик, экономнее делать это ночью.

Благодаря такой большой батарее запас хода на одном заряде составляет 50 км – один из лучших показателей в классе. Естественно, данный уровень, как и у всех остальных электросамокатов, является идеальным. Если дорога неровная, на улице холодно, ваш вес внушительный, а вы любите погонять, то реальное расстояние будет, конечно же, меньше. Если на индикаторе батареи осталось только 2 отметки, необходимо уже плавно выруливать к дому или машине.

Вернуться к началу обзора "Средства индивидуальной мобильности"