фото в статью.jpg

По опыту нашей работы (а у компании OCS очень широкий портфель печатной техники и расходных материалов) можно сказать, что стоимость владения является одним из самых значимых параметров для потребителя. Причем особую важность этот показатель обретает на корпоративном рынке, где счет идет на десятки и сотни устройств, а это значит – десятки и сотни тысяч отпечатков в месяц. В такой ситуации разница даже в доли копейки в стоимости одного отпечатка может обернуться многомиллионной экономией в масштабах компании.

Чтобы правильно спланировать парк офисной техники с точки зрения расходов на эксплуатацию, необходимо учитывать два основных параметра:


· стоимость приобретения собственно оборудования;

· стоимость непосредственно его эксплуатации.

Существует закономерность: чем производительнее (а значит и дороже) аппарат, тем дешевле будет обходиться его эксплуатация в пересчете на один отпечаток. Однако, купив дорогую модель для не очень больших объемов печати, существует риск просто не успеть сэкономить на расходных материалах и расходах на эксплуатацию, чтобы оправдать переплату при покупке. Правильный выбор конкретной модели актуален и для домашнего пользователя, не говоря уже о крупных офисах, где оптимальным выбором становится целый набор различных устройств для выполнения разных задач. Уже достаточно давно при проведении конкурсов на поставку техники в первую очередь во внимание принимаются показатели стоимости отпечатка, стоимости владения, стоимости эксплуатации и т. д. И работа с заказчиком на этом этапе сродни искусству, которым профессионально владеют наши партнеры.

Несомненно, вендоры, осознают важность этого этапа выбора оборудования. Это подтверждается как стремлением снизить цены на собственно устройства, так и разработкой различных технологий, позволяющих снизить затраты на печать у пользователя. Сюда можно отнести такие идеи, как системы непрерывной подачи чернил для струйных принтеров (Epson), картриджи увеличенной емкости для лазерных устройств (HP). Некоторые вендоры (Pantum, Xerox) выпускают оригинальные заправочные комплекты для аппаратов начального уровня по аналогии с офисными машинами среднего сегмента. А в более тяжелом сегменте (Xerox, Ricoh) на первое место выходит хорошо развитый сервис.

Уже есть такие продвинутые заказчики, которые считают и затраты на содержание своей службы для ремонта и обслуживания техники. И сравнивают покупку техники с покупкой контракта постраничной печати. То есть заказчик не покупает технику, а получает ее, печатает на ней и оплачивает столько, сколько напечатал. Постраничные контакты пользуются популярностью – ведь они освобождают заказчика от необходимости самостоятельно заниматься мелким ремонтом, отслеживанием работоспособности, закупкой расходников. Но надо помнить, что такая форма имеет смысл только при достаточно большом объеме печати, парке оборудования и при грамотных расчетах итоговой спецификации и суммы контракта.