За прошедший год компания Samsung направила значительные усилия на то, чтобы современные инновационные продукты и технологии, качественный сервис и новые партнерские программы стали широко доступны для российских компаний.

По мнению руководства корпоративного департамента Samsung в России, для достижения успеха в корпоративном сегменте необходимо на основе продуктового портфеля реализовать набор решений, учитывающих запросы отечественных предприятий, а для продвижения этих решений нужно выстроить партнерскую экосистему. Объявление стратегической концепции STEP (Samsung Team of Empowered Partners) – это шаг вперед на пути построения эффективной экосистемы бизнес-партнеров Samsung на российском рынке, которая будет формировать, предлагать и внедрять корпоративные решения для заказчиков компании. Программа предполагает развитие бизнеса с опорой на широкий круг партнеров, в который входят системные интеграторы, операторы мобильной связи, дистрибьюторы, поставщики решений, VAR-реселлеры и др.

К 2014 г. Samsung разработала и выпустила ряд продуктов, которые были созданы с учетом потребностей корпоративного рынка и призваны помогать партнерам в продвижении их решений. К таким продуктам можно отнести программно-аппаратный комплекс KNOX, принтеры и МФУ формата А3, крупноформатные дисплеи и др.

В 2014 г. компания Samsung планирует проведение следующих активностей в рамках внедрения STEP:

– запуск формального процесса сертификации партнеров, включая технические тренинги и тренинги по продажам;

– разработка корпоративной программы бонусов и стимулирования продаж для партнеров;

– оптимизация корпоративного дистрибьюторского канала продаж, которая подразумевает, что каждый реселлер и каждый интегратор должны иметь возможность предлагать все продукты компании, таким образом, формируя комплексное, завершенное решение для заказчиков;

– создание полноценного партнерского веб-портала;

– усовершенствование системы отчетности о продажах.

Основные направления деятельности подразделения Enterprise Business Team компании Samsung Electronics в России сегодня включают в себя три группы продуктов: принтеры, Mobile и Digital Signage. Подразделение занимается консолидацией канала, чтобы партнеры могли получать все, что им надо, от одного и того же дистрибьютора. А клиенты — все необходимые решения от одного интегратора из числа партнеров Samsung. Как отметил Маркус Ли, директор Enterprise Business Team компании Samsung Electronics в России, «…для достижения стратегических целей компании в корпоративном сегменте особую важность будет иметь построение эффективного партнерского канала». Нынешний год объявлен годом решений. Подразделение начнет организовывать вокруг себя экосистему на базе решений, которые определяют «корпоративный облик» товаров, поскольку технологически продукты для B2B и B2C близки.

Безусловно, сегодня направление B2B является для Samsung одним из приоритетных.