Omdia
С производственной точки зрения к крупным относят экранные матрицы с диагоналями 9 дюймов и более: такие идут на изготовление планшетов, мониторов, ТВ, компьютерных дисплеев и мобильных ПК. Довольно долгое время по всем этим направлениям платёжеспособный спрос в мире если не снижался, то откровенно стагнировал, и потому поставки крупных дисплеев для производителей гаджетов в лучшем случае не росли. И вот наконец по итогам III кв. 2025 г. в Omdia зафиксировали увеличение отгрузок таких экранных матриц, что с учётом традиционно высокого спроса на них позволило экспертам сделать прогноз о росте поставок крупных дисплеев в мире за весь текущий год до 909,4 млн единиц, что на 2,8% выше достижения 2024 г.
Прогнозы глобальных поставок крупных дисплеев по категориям за 2025 г. в сравнении с 2023 и 2024 гг., млн единиц, а также их годовая динамика, %

Источник: Omdia
Аналитики отмечают неравномерность динамики отгрузок по различным категориям крупных дисплеев. Экранных матриц, предназначенных для ноутбуков и, в особенности, для планшетов, изготовителям таких гаджетов по-прежнему требуется больше, чем в прошлом году, тогда как объём заказов на крупные дисплеи для ТВ, мониторов и иных устройств сокращается.
Более того, если распределять большие матрицы не по предназначению, а по воплощённым в них технологиям формирования изображения, картина выходит ещё более фрагментарной. Так, наиболее передовые (но и дорогостоящие) OLED-дисплеи для компьютерных мониторов и ноутбуков по итогам 2025-го будут пользоваться повышенным спросом, — прирост их отгрузок составит 60,9 и 45,9% в годовом выражении соответственно. А вот OLED-экраны для планшетов, наоборот, теряют популярность: их поставки за год сократятся на 2,3%. Больших же OLED-матриц для ТВ, в свою очередь, отгрузят за текущий год на 3,1% больше, чем за прошлый.
Эксперты Omdia указывают ещё и на выраженную региональную специфику рассматриваемого сегмента мирового ИТ-рынка. Если в КНР локальные производители крупных дисплеев экстенсивно наращивают выпуск ЖК-матриц IPS новейшего поколения 8.6, зарабатывая на объёмах поставок, то более ориентированные на глобальный рынок компании, такие как LG Display или Sharp, предпочитают реструктуризировать свои производства, переориентируясь на выпуск более ограниченных партий высокомаржинальных продуктов.
В сегменте же OLED, драйвером продаж в котором ранее были ТВ-панели, южнокорейские производители переключаются на выпуск матриц для ноутбуков, компьютерных мониторов и планшетов, — за счёт крупных контрактов с ИТ-вендорами (например, Apple и Samsung), обеспечивая себе заметный рост поставок даже в условиях далеко не самых динамичных мировых продаж соответствующих гаджетов.


