Jon Peddie Research

Согласно свежей оценке Jon Peddie Research, мировой рынок «железа» для игровых ПК — имеется в виду вся его совокупность, от готовых игровых компьютеров в сборе до отдельно продающихся специализированных комплектующих и периферии, — по итогам 2025 г. вырастет на рекордные за всю историю наблюдений 35% к уровню предыдущего года, достигнув 44,5 млрд долл. США. Более того, и в дальнейшем — по меньшей мере до 2028-го включительно — этот сегмент продолжит удерживаться по годовой выручке выше отметки 40 млрд долл.

Данные, оценка и прогноз выручки глобального рынка игрового компьютерного «железа» по годам, млрд долл. США

Источник: Jon Peddie Research

Интересно также, указывают в Jon Peddie Research, что в большинстве своём геймеры сегодня предпочитают приобретать уже готовые игровые ноутбуки либо настольные ПК: доля «самосборщиков», хотя и продолжает оставаться немалой, со временем сокращается. Аналитики подчёркивают, что волюнтаристский отказ Microsoft от поддержки Windows 10, который должен состояться в октябре 2025-го, — вовсе не главная движущая сила рассматриваемого сегмента компьютерного рынка (в отличие от направления офисных ПК). Геймерские системы в подавляющем большинстве и сегодня достаточно мощны, чтобы на них без труда можно было развернуть Windows 11.

Дело в другом: значимая доля новых и весьма ожидаемых сообществом игр, намеченных к выходу в ближайшие три года, полагаются на весьма требовательные к «железу» движки — в первую очередь, на Unreal Engine 5. Для запуска на своих ПК таких игр с максимальными настройками качества отображения геймерам потребуются не менее чем восьмиядерные ЦП и передовые ГП с 12 Гбайт видеоОЗУ и более, плюс соответствующие объёмы оперативной памяти и хранилищ данных, — а такого рода аппаратные решения даже на общем фоне удорожания ИТ-товаров прибавляют в цене опережающими темпами.

По оценке аналитиков, за ближайшие пять лет сегмент игровых ПК начального уровня в мире сократится примерно на 13% от нынешнего объёма. Около 10 млн пользователей мигрируют за это время с компьютерных игр в другие области геймерского рынка — мобильную и консольную. Вместе с тем сегмент средних и тем более «тяжёлых» геймерских ПК продолжит оставаться чрезвычайно привлекательным для вендоров и торгового канала, поскольку маржинальность представленного в нём «железа» за счёт вымывания наиболее бюджетных решений будет только увеличиваться.