Canalys
С 2021 по 2023 г.г. включительно мировые поставки смартфонов неуклонно снижались, — год к году падение это доходило в количественном выражении и до 12%. Минувший 2024-й обозначил перелом понижательной тенденции: по данным Canalys, всего за прошлый год в мировой канал продаж отгрузили 1,22 млрд смартфонов, что на 7% больше, чем в 2023-м. Казалось бы, можно говорить о начале нового цикла роста в этом сегменте глобального ИТ-рынка (тем более, что характерная продолжительность периодов подъёма и спада на нём в последнее время как раз составляет около 3-4 лет), но аналитики довольно сдержанны в своих оценках.
Мировые поставки смартфонов по годам, столбцы, млн единиц, и их динамика, линия, %, правая шкала
Источник: Canalys
Эксперты указывают, что в основном наблюдаемый рост обеспечен самым массовым подсегментом смартфонного рынка, за счёт подошедшего для многих пользователей срока обновить ключевой для современной жизни коммуникационный гаджет, что в последний раз приобретали сотовые аппараты ещё в пандемию COVID-19. Видя этот тренд, многие вендоры, подчёркивают в Canalys, вышли в средний и даже бюджетный ценовой сегмент с такими по функциональности устройствами, которые в более спокойные времена заслуживали бы позиционироваться как флагманские модели. Главная причина этого — объективное сокращение покупательной способности населения всей планеты наряду с желанием смартфонных брендов удержать, а по возможности и нарастить свою рыночную долю.
Вместе с тем, напоминают аналитики, такой подход, при всей его привлекательности для пользователей, чреват эрозией цен и снижением чистой прибыли для вендоров, что, в свою очередь, грозит замедлением темпов дальнейшего совершенствования смартфонных технологий: на НИОКР банально будет оставаться меньше средств. Соответственно, те поколения сотовых аппаратов, что появятся в продаже через 3-4 года, к моменту, когда возникнет необходимость заменять приобретённые в 2024 г. модели (кстати, этот срок уже заметно длиннее 2-3 лет, характерных для конца 2010-х), уже не будут так же значительно превосходить имеющиеся на руках у публики по своей технологической привлекательности. Тем самым, ставка на увеличение объёмов продаж за счёт фактического снижения цен на самые востребованные пользователями особенности смартфонов в 2024 г. может обернуться для вендоров новой — отложенной — проблемой в среднесрочной перспективе.
Интересно, что, хотя поставки iPhone в целом за год снизились (на 1% год к году, до 225,9 млн единиц), прежде всего из-за весьма прохладного к нему в последнее время отношения на рынке КНР, в первой десятке моделей по абсолютному числу отгруженных в канал экземпляров сразу 7 позиций занимают как раз смартфоны Apple (в версиях 15, 16 Pro Max, 15 Pro Max, 16 Pro, 15 Pro, 16 и 13, по убыванию), а оставшиеся три — Samsung Galaxy (A15 на 4-м месте, A15 5G на 8-м и S24 Ultra на 9-м). Притом и на Samsung, и на Apple приходится лишь по 18% всего мирового рынка такого рода устройств в количественном выражении, и обе эти компании по сравнению с 2023 г. сократили своё присутствие на нём на 1% каждая. В то же время продажи китайских брендов, хотя доли их ощутимо скромнее, явно находятся на подъёме: Xiaomi занимает уже 14% (прирост числа отгрузок — 15% год к году), TRANSSION (суббренды Tecno, Infinix. iTel) — 9% (+15%), OPPO — 8% (+3%), Vivo — 8% (+14%), Honor — 5% (+13%), Lenovo — 5% (+23%), Huawei — 4% (+36%), Realme — 4% (+9%).
Источник
https://canalys.com/newsroom/worldwide-smartphone-market-2024 (03.02.2025)