Canalys

Если в конце прошлого года сегмент умного персонального аудио — беспроводных наушников разного рода — только внушал надежду на грядущий рост,  то в начале этого уже показывал уверенно позитивную динамику. По подсчётам компании Canalys, за первые три месяца 2024 г. в мире было отгружено в канал продаж 91,6 млн таких устройств, — на 6% больше, чем за тот же период годом ранее.

Интересно, что среди трёх базовых страт этого сегмента наиболее бюджетная — обычные беспроводные вкладные наушники с гибким проводом-перемычкой, чаще всего позиционируемые как спортивные — продемонстрировала как раз снижение поставок на 11% год к году. В то же время и средняя страта (беспроводные наушники с амбушюрами и жёстким оголовьем), и верхняя («подлинно беспроводные», true wireless stereo — TWS — вкладные с раздельными динамиками) выросли: первая на 12%, вторая на 8% от уровня I кв. 2023 г.

Пятёрка вендоров-лидеров по числу продаж умного персонального аудио в целом остаётся неизменной, однако золотой и серебряный призёры этого зачёта, Apple и Samsung, несколько сдают позиции под яростным напором догоняющей их тройки китайских производителей. В то же время категория «Прочие» по-прежнему почти вдвое превосходит по числу отгруженных устройств совокупный вклад первой пятёрки, что свидетельствует о крайне высокой конкуренции в среднем и особенно нижнем ценовых диапазонах на глобальном уровне.

Поставки устройств умного персонального аудио в мире по вендорам за I кв. 2024 г. по сравнению с I кв. 2023 г., млн единиц, их динамика и доли ведущих вендоров, %

Источник: Canalys, май 2024 г.