МТС

Компания МТС проанализировала российский рынок наушников. По итогам 2023 года в России было продано 30,6 млн наушников на сумму ₽62 млрд, что больше на 43% в штуках и на 23% в деньгах по сравнению с 2022 г. Около 60% всех продаж заняли TWS-наушники.

Главным драйвером роста на рынке наушников остаётся спрос на TWS-устройства. Так, в 2023 г. их доля от всех продаж наушников составила 58% в штуках и 72% в деньгах. Всего с января по декабрь 2023 г. было продано почти 18 млн «вкладышей» на сумму ₽44,7 млрд. По сравнению с 2022 г. продажи увеличились на 56% в штуках и на 17% в деньгах.

Аналитики МТС отмечают, что рост популярности TWS-решений связан с форм-фактором, который привлекает покупателей, и с ценовой доступностью. За последний год их средняя цена снизилась на 25% до ₽2,5 тыс., в то время как стоимость стандартных наушников выросла на 10% до ₽1,4 тыс.

Самым популярными устройствами в сегменте TWS стали unbranded-наушники, в основном, представленные новыми китайскими производителями. За последний год их доля выросла на 17 процентных пунктов до 46%. Далее следует бренд Xiaomi, доля которого сократилась с 9% в 2022 г. до 7% в 2023-м. Тройку лидеров замыкает Apple c долей 5% (8% в 2022 г.).