Whoosh

Компания Whoosh (один из трех крупнейших сервисов проката электросамокатов в России) озвучила основные операционные итоги своей деятельности за первые три квартала 2023 г.

Количество поездок пользователей кикшеринга Whoosh в январе — сентябре 2023 г. выросло почти в два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, до 89,6 млн. Всего зарегистрированных в сервисе аккаунтов — 19,6 млн (рост на 73% за год). Актуальные данные по числу самокатов и электровелосипедов компания не раскрыла. Среднее количество поездок на активного пользователя за девять месяцев 2023 г. выросло на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и составило 13,7 поездок.

По состоянию на конец сентября 2023 г. Whoosh присутствовал в 53 городах. По оценке самого Whoosh, сервис продолжает оставаться лидером отрасли в России с долей по количеству поездок за девять месяцев 2023 года около 50%.

Редакция обратилась за комментарием в аналитическую компанию ITResearch, которая уже несколько лет мониторит рынок электросамокатов в России (см. например, обзор «Средства индивидуальной мобильности»). 

Директор агентства Василий Мочар отметил, что «...исходя из оценки размера парка прокатчика и средней стоимости поездки, можно прикинуть, что каждый электросамокат принес Whoosh около 250 тыс. руб. за сезон. Стоимость закупки аппаратов неизвестна, но, скорее всего, находится на уровне около 700-800 долл. Плюс, естественно, в данном бизнесе есть значительные капитальные и операционные расходы. На даже так, пусть даже к концу сезона самокат „убивается в ноль“, очевидно, что данный бизнес более чем рентабельный. А это позволяет предполагать, что он будет развиваться и дальше, в первую очередь за счет региональной экспансии. Однако и Москву и Питер еще нельзя считать полностью насыщенными, поскольку электросамокаты становятся полноценной альтернативой наземному транспорту, в частности, в качестве преодоления „последней мили“ между домом и метро. Кстати, широкое распространение сервисов и демократичная стоимость проката во многих случаях делает ненужным владение собственным самокатом, и мы видим определенную стагнацию на рынке, который сейчас вытягивают в первую очередь именно „прокатные“ закупки»".