Hi-Tech Media

На конференции для интеграторов «Новые рынки, знания и опыт» компания Hi-Tech Media привела свои оценки светодиодной индустрии в России.

В 1 полугодии 2022 года с аналогичным периодом 2021 г. отмечается общий рост рынка, при этом объёма рынка LED вырос на 20%, а объёмы сегментов проекционных систем, ЖК и интерактивного оборудования сохраненились на том же уровне. Это произошло в связи с тем, что после пандемии в 2021 году проекты двигались по инерции с «доковидного» периода.

Структура рынка между сегментами несколько перераспределилась. Светодиодное направление стабильно показывает наибольший рост, активно захватывая долю в традиционных видеостенах и проекционном оборудовании. LED-экраны за счёт удешевления, увеличения надёжности и возможности создания видеостен больших и нестандартных размеров показали значительный рост доли сегмента на 20-25%.

Эти сегменты потеснили как проекционные системы (около 3%), так и тонкошовные LCD-панели для видеостен (снижение на 10%). Активно развиваются LED — системы, которые заменяют уже даже большие LCD-дисплеи с диагоналями 86``, 98``, 110``.

Экраны OLED также пользуются спросом. Они показали рост 5-7%, но всё еще остаются нишевым решением,.

В самой компании Hi-Tech Media доля продаж систем визуализации в 1 квартале 2022 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Объём продаж сегмента LED в компании вырос на 50%, LCD — на 20%, проекционных систем — на 8%, а OLED — на 10%. Объём бюджета заказчиков для закупок светодиодных средств отображения в среднем вырос на 30%. Продажи проекторов, которые относятся к товарам двойного назначения, упали, хотя спрос и бюджет заказчиков на него остались прежними. При этом компанию выручил большой запас оборудования на складе. Спрос по направлению интерактивного оборудования и ЖК остался на том же уровне. Дефицит произошёл на рынке Hi-End решений, средний сегмент его не ощутил.

Состав вендоров компании из-за санкций не сильно изменился. Поставщики для российского рынка визуализации в основном из Китая (95% продукции рынка визуализации сегодня производится в Китае и около 5% приходится на такие страны как Англия, Индонезия и Малайзия). Для замещения западных брендов сейчас осуществляется поиск оборудования в Китае. Параллельно Hi-Tech Media стала дистрибьютором отечественного производителя ПО и контроллеров для видеостен — Forsite. Добавился и бренд Hikvision, но с ним переговоры велись ещё до санкций, а нынешняя ситуация конечно ускорила процесс согласований.

В 2023 году могут быть заметны результаты санкций по сегменту проекционного оборудования. Ведь здесь технология DLP — собственность компании Texas Instruments, а она отслеживает её передачу по всему миру. Это создаёт сложности с продукцией с чипами больше 0,47’’. Т.е. производители всех крупных проекторов попадают под санкции.

В сегменте интерактивных панелей и ЖК ситуация не настолько критична, продукцию можно заменить китайскими брендами. Со временем часть ушедших игроков может вернуться на рынок через посредников и параллельный импорт, но на заключение новых контрактов всё равно потребуется время.

Наибольшим спросом у клиентов пользуется продукция на светодиодных LED-экранах. Уже сегодня LED встречается в требованиях каждого второго проекта. Растёт количество запросов, где необходима сверхвысокая информационная ёмкость, становится больше решений с шагами пикселя 0,9-1,2 мм и менее. Всё более популярными становятся экраны с защитным компаундным покрытием (COB, GOB, AOB). Также чаще стали использовать технологии инкапсуляции светодиодов на MiniLED, MicroLED, IMD 4in1 по сравнению с традиционным SMD 3in1.

Значительно вырос спрос на продукцию, повторяющую архитектурный дизайн помещения, которая подчеркивает его гибкими, креативными и нестандартными LED-решениями. Заказчики хотят быть ближе к информации и видеть яркое и контрастное изображение с минимальной дистанции.

Рынок светодиодных экранов будет уверенно расти. Поэтому в будущем ожидается появление всё большего количества решений в области MicroLED и прозрачных «пленочных» экранов со сверхмалым шагом пикселя. Производители будут стремиться к уменьшению габаритов и ограничений по монтажу, снижению энергопотребления и тепловыделения экранов, а также унификации и упрощению систем в целом. Произойдет постепенное расширение интереса к бытовому сегменту и снижение стоимости.

В сегменте проекционного оборудования клиенты смотрят на наличие и скорость поставки. Растёт популярность мэппинга, когда создаётся не просто контент, а шоу с возможностью интерактивного функционала. Результат установки проекционного оборудования призван удивлять посетителей, иначе проще выбрать LED-экраны.

В сегменте интерактивных панелей существует тренд на выбор более качественных продуктов, предпочтение моделей «всё-в-одном», подходящих как для обучения и коворкинга, так и для видеоконференций.