Группа М.Видео-Эльдорадо

Группа М.Видео-Эльдорадо отмечает возросший спрос на электротранспорт в январе-апреле этого года. Штучные продажи всей категории увеличились более чем в два раза, чему способствуют обширный сформированный запас средств передвижения и конкурентные цены. При этом 85% спроса приходится на электросамокаты, порядка 10% занимают электровелосипеды, ещё 5% — гироскутеры и моноколёса.

Электротранспорт становится массовым средством быстрого перемещения по городу или за его пределами в качестве альтернативы собственному автомобилю или городскому транспорту, а также популярным способом времяпровождения и прогулок на свежем воздухе для детей и взрослых.

По итогам первых четырёх месяцев 2022 г. спрос в М.Видео-Эльдорадо на электросамокаты вырос в количественном выражении более чем на 90%, на электровелосипеды (классическое транспортное средство, но с электромотором) — почти в шесть раз, гироскутеры становятся все более нишевым транспортом, который преимущественно покупают для детей.

Активно набирают популярность электросамокаты с большим диаметром колёс (от 10 дюймов), что позволяет более комфортно и безопасно перемещаться по дороге с неровным покрытием и преодолевать подъёмы. Большинство моделей электросамокатов уже складываются, благодаря чему их удобно нести в руках, перевозить в багажнике автомобиля или в другом виде наземного транспорта (например, при пересадке).

Расширяется также и ассортимент моделей для подростков и детей, которые проще в обращении и отличаются повышенными мерами безопасности. Такие средства передвижения легче, плавно набирают скорость и тормозят, рассчитаны на нагрузку менее 100 кг, максимальная скорость ограничена 20 км/час. Увеличилась вариативность и средств передвижения с сиденьем или дополнительной корзиной для перевозки вещей.

В М.Видео-Эльдорадо отмечают, что среди основных факторов, влияющих на рост популярности электротранспорта — расширение ассортимента под разные потребности: небольшие для детей, с сиденьями, с большими колёсами для неровного покрытия и пр. При этом средний чек снизился на 5%, до порядка 20 тыс. руб. Спросу способствует также и улучшение технических характеристик, безопасности, долговечности транспорта и появление новых производителей. На отдельный ассортимент, включая дополнительные сервисы и аксессуары, сейчас действуют скидки, несмотря на то что сезон только начался.

Все чаще покупатели электросамокатов уделяют внимание вопросам безопасности — каждый пятый покупает сразу шлем и другую защиту, спросом также пользуется и страховка «АльфаСпорт», которая обеспечивают защиту владельца и самого транспортного средства от поломки и кражи — по аналогии с автомобилем"

В число пяти самых популярных у россиян производителей электротранспорта в этом году вошли: IconBIT, Kugoo, HIPER, Tribe и Mizar.

C состоянием российского рынка средств электротранспорта можно также ознакомиться в аналитическом обзоре  компании ITResearch.