Группа М.Видео-Эльдорадо

Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала интерес россиян к ноутбукам в первом квартале 2022 г.

По оценке М.Видео-Эльдорадо, продажи всех ноутбуков на российском рынке по итогам первых трёх месяцев текущего года составили порядка 950 тыс. штук, увеличившись к прошлому году на 28%. В самой сети М.Видео-Эльдорадо позитивная динамика в количественном выражении превысила 35%.

Сильнее всего свои позиции на российском рынке укрепили китайские производители. Совокупная доля китайских брендов — Lenovo, Honor, Huawei и др. в штучных продажах на российском рынке увеличилась за год до 30% с 26% (а на одной из недель марта в пике она достигала 33%). Продажи за три первых месяца достигли около 285 тыс. штук, что в полтора раза выше, чем годом ранее. Наибольшие темпы роста показал Honor, спрос на который вырос почти вчетверо.

В пятёрку бестселлеров вошли сразу три модели от Honor — (MagicBook X 15 (BBR-WAI9), MagicBook X 14 (NBR-WAI9), MagicBook 15 (BMH-WFQ9HN)), а также одна от Huawei (MateBook D 14 (NbM-WDQ9)) и одна от Apple (MacBook Air 13 (2020)).

По размеру экрана наибольший интерес у россиян вызвали компактные и производительным модели 13-14 дюймов, а также ноутбуки с большим экраном от 16 дюймов, что сказалось на снижении доли устройств 15-16 дюймов до порядка половины всего объёма рынка в натуральном выражении. Наиболее востребованными оказались модели на процессорах Intel Core i5, а также AMD Ryzen 5, на которые пришлось чуть менее 40% проданных устройств.

На рост продаж повлиял более широкий ассортимент и доступность разных моделей ноутбуков по сравнению с прошлым годом на фоне продолжающейся пандемии и потребности в устройствах для удалённой/гибридной работы или учёбы, рост популярности гейминга на фоне дефицита консолей. На последней неделе февраля и в первой неделе марта спросу также способствовала волатильность рубля.