ЮKassa

Китайская традиция устраивать распродажи в День холостяка, 11 ноября, прижилась и в России. В этом году в день распродаж обороты различных интернет-магазинов выросли на 41% по сравнению с 11 ноября прошлого года и на 79% относительно 2019-го. По сравнению с 10 ноября 2021 г. рост составил 220%. Общий средний чек увеличился на 31% к 2020 г. и на 71% — к 2019-му и составил 2270 руб. Об этом свидетельствуют данные сервиса ЮKassa* (входит в экосистему Сбера), с помощью которого принимают платежи более 160 тысяч интернет-компаний.

В целом в день распродаж в ЮKassa было обработано больше 6 млн транзакций. Самыми популярными стали спортивные и туристические товары. Число продаж выросло в 2,1 раза, как и обороты онлайн-площадок. При этом средний чек относительно этого дня в прошлом году практически не изменился и составил 6914 руб. В сравнении с 2019 г. рост гораздо значительнее — в 20 и 24 раза. Средний чек стал больше на 20%.

На втором месте по объему покупок — бытовая техника, электроника и профессиональное оборудование. По сравнению с прошлым годом количество продаж увеличилось на 97%, а обороты платежей — на 104%. Средний чек вырос всего на 4% и составил 5409 руб. В сравнении с 2019-м эти показатели выросли на 270 и 197% соответственно. А вот средний чек, напротив, снизился на 20%.

Тройку лидеров среди товаров замыкают БАДы и спортивное питание. Число продаж увеличилось на 86%, а обороты интернет-магазинов — на 114% относительно прошлого года. А в сравнении с 2019 г. рост составил соответственно 229 и 298%. Средний чек стал больше на 15 и 21%, достигнув 4394 руб.

Также существенный рост продаж, более 40% в сравнении с прошлым годом, показали интернет-магазины, торгующие зоотоварами, лекарственными средствами, товарами для дома и сада, сувенирами и аксессуарами.

К всемирной распродаже в последние годы стали активно присоединяться магазины поменьше, а также компании в сфере туризма и медицины. Они получают значительный рост оборотов, а покупатели — широкий ассортимент и реальные скидки. Так, число оплаченных бронирований в отелях в день распродажи выросло на 99%, а обороты — на 15%. При этом средний чек снизился на 43%, до 7879 руб. Число продаж авиабилетов выросло на 13%, а обороты — на 113%. Средний чек увеличился на 107%, до 29 952 руб.

Вырос спрос и на услуги коммерческих медицинских клиник. Количество продаж увеличилось на 111%, а обороты — на 281%. Средний чек стал больше на 81% и составил 4627 руб.

В день распродажи чаще всего расплачивались банковскими картами. На их долю пришелся 71% оплаченных покупок, что на 15% ниже показателя за 2020 г. Второй по популярности метод оплаты — Pay-платежи: их рост составил 18%, с 7 до 25%. Доля покупок, оплаченных с десктопов, 11 ноября 2021 г. составила 91%, что на 42% больше, чем в прошлом году. А вот покупки со смартфонов снизились с 50 до 8%.

Остальная часть пользователей оплачивала покупки с планшетов.

* ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney (крупнейшей по выручке финтех-компании России в 2018-2020 г.г., входит в экосистему Сбера), которая лидирует среди специализированных платежных сервисов для бизнеса в России (по данным «РБК Исследование Рынков», 2021 год). С ЮKassa работают больше 160 тыс. онлайн-площадок из 75 стран мира, сервис поддерживает около 20 способов приема оплаты.